9.6.4.1. Распределитель зажигания
Датчик-распределитель зажигания 38.3706-01
   
    1 – валик датчика-распределителя 
      зажигания; 
      2 – маслоотражательная муфта валика; 
      3 – корпус датчика-распределителя; 
      4 – штепсельный разъем;  
      5 – корпус вакуумного регулятора; 
      6 – диафрагма; 
      7 – крышка вакуумного регулятора;  
      8 – тяга вакуумного регулятора;  
      9 – опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания; 
      10 – ротор распределителя зажигания;  
      11 – боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 
      12 – крышка распределителя зажигания; 
     | 
     13 – центральный электрод с клеммой 
      для провода от катушки зажигания;  
      14 – уголек центрального электрода; 
      15 – центральный контакт ротора;  
      16 – резистор 1000 Ом для подавления радиопомех;  
      17 – наружный контакт ротора;  
      18 – ведущая пластина центробежного регулятора; 
      19 – грузик регулятора опережения зажигания; 
      20 – экран; 
      21 – подвижная (опорная) пластина бесконтактного датчика; 
      22 – бесконтактный датчик; 
    
      а – канавка для отличия датчиков-распределителей 38.3706 | 
  
Предупреждение 
 На автомобилях с бесконтактной 
  системой зажигания применяется датчик-распределитель зажигания 38.3706-01 (см. 
  рис. Датчик-распределитель зажигания 38.3706-01).
Контакты должны соприкасаться всей поверхностью. Если этого не происходит, то 
подгибая кронштейн стойки, отрегулируйте положение неподвижного контакта. Нельзя 
подгибать рычажок с подвижным контактом. 
Проверка работы 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Перед установкой распределителя зажигания 
            на стенд проверьте состояние контактов прерывателя, не заедает ли 
            на оси рычажок с подвижным контактом и усилие прижатия контактов, 
            которое должно быть 4,9–5,88 Н (500–600 гс). | 
         
         
          |  2. Проверьте износ текстолитовой колодки рычажка 
            прерывателя. В случае износа установите требуемый зазор между контактами 
            прерывателя. Если рычажок заедает на оси или ослабла его пружина, 
            замените контактную группу. | 
         
         
          |  3. Если контакты прерывателя загрязнены, пригорели 
            или подверглись эрозии, то зачистите их бархатным надфилем. Применять 
            для этой цели шлифовальную шкурку и другие абразивные материалы нельзя. | 
         
         
          | 4. После зачистки протрите контакты прерывателя 
            замшей, смоченной в бензине. | 
         
         
          | 5. Затем оттяните рычажок, чтобы испарился бензин, 
            и протрите контакты еще раз сухой замшей. Вместо замши можно использовать 
            любой материал, не оставляющий волокон. | 
         
         
          | 6. Протрите крышку распределителя зажигания 
            от грязи и масла. | 
         
         
          | 7. Слегка приподняв крышку распределителя зажигания, 
            проверьте, находится ли наружный контакт ротора против электрода крышки 
            в момент размыкания контактов прерывателя. | 
         
         
          | 8. Установите распределитель (или датчик-распределитель) 
            на контрольно- испытательный стенд для проверки электрических приборов 
            зажигания и соедините его с электродвигателем, частота вращения которого 
            регулируется. | 
         
         
          | 9. Выполните соединения с катушкой зажигания, 
            аккумуляторной батареей и с коммутатором (для датчика-распределителя 
            38.3706-01) аналогично схеме системы зажигания автомобиля. Четыре 
            клеммы на крышке соедините на стенде с искровыми разрядниками, зазор 
            между электродами которых регулируется. | 
         
         
          | 10. Установите зазор 5 мм между электродами 
            разрядников, включите электродвигатель стенда и вращайте валик распределителя 
            зажигания несколько минут по часовой стрелке с частотой 2000 мин–1. 
           | 
         
         
          | 11. Затем увеличьте зазор между электродами 
            до 10 мм и следите, нет ли внутренних разрядов в распределителе. Они 
            выявляются по звуку или по ослаблению и перебою искрения на разряднике 
            испытательного стенда. | 
         
         
          | 12. Во время работы распределитель зажигания 
            не должен производить шума при любой частоте вращения валика. | 
         
       
     | 
  
 Снятие характеристики автоматического опережения зажигания
  
  Схема для снятия характеристик датчика-распределителя 
  зажигания на стенде
   
    1 – коммутатор;  
      2 – датчик-распределитель зажигания; 
     | 
    А – к клемме “+” стенда;  
      В – к клемме “прерыватель “ стенда | 
  
Характеристики центробежного (а) и вакуумного (б) 
  регуляторов опережения зажигания
   
     А – угол опережения зажигания, град; 
      n – частота вращения валика распределителя зажигания, мин-1;
     | 
    Р – разрежение, мм рт. ст. | 
  
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Установите распределитель зажигания (или 
            датчик-распределитель) на стенд и выполните электрические соединения 
            в соотвветствии с инструкцией на стенд.  | 
         
         
          |  2. Для датчика-распределителя зажигания 38.3706-01 
            выполните соединения по схеме на рис. Схема для снятия характеристик 
            датчика-распределителя зажигания на стенде. Установите зазор 7 мм 
            между электродами разрядника. | 
         
         
          |  3. Включите электродвигатель стенда и вращайте 
            валик распределителя зажигания с частотой 150–200 мин–1. 
            По градуированному диску стенда отметьте значение в градусах, при 
            котором наблюдается одно из четырех искрений. | 
         
         
          | 4. Повышая ступенчато частоту вращения на 200–300 
            мин–1, определяйте по диску число градусов опережения зажигания, 
            соответствующее частоте вращения валика распределителя зажигания. 
            Полученную характеристику центробежного регулятора опережения зажигания 
            сопоставьте с характеристикой на см. рис. Характеристики центробежного 
            (а) и вакуумного (б) регуляторов опережения зажигания, а. | 
         
       
     | 
  
   Проверка угла замкнутого состояния контактов
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Включите электродвигатель стенда и доведите 
            частоту вращения валика распределителя зажигания до 1000 мин–1. 
           | 
         
         
          |  2. По освещенным участкам шкалы замерьте величину 
            угла замкнутого состояния контактов, которая должна быть 55±3°.  | 
         
         
          |  3. Затем проверьте углы между моментами размыкания 
            контактов по цилиндрам относительно первого (асинхронизм), которые 
            не должны отличаться от номинальных более чем на ±1°. | 
         
       
     | 
  
 Снятие характеристики вакуумного регулятора
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Соедините шлангом вакуумный регулятор распределителя 
            зажигания с ваккумным насосом стенда.  | 
         
         
          |  2. Включите электродвигатель стенда и вращайте 
            валик распределителя зажигания с частотой 1000 мин–1.  | 
         
         
          |  3. По градуированному диску установите условный 
            “нуль” по моменту искрения в любом из цилиндров. | 
         
         
          | 4. Плавно увеличивая разрежение, через каждые 
            20 мм рт. ст. отмечайте число градусов опережения зажигания относительно 
            первоначального значения. Полученную характеристику сравните с характеристикой 
            на рис. Характеристики центробежного (а) 
            и вакуумного (б) регуляторов опережения зажигания, б.  | 
         
         
          | 5. Обратите внимание на четкость возврата в 
            исходное положение после снятия вакуума подвижной пластины 26 (см. 
            рис. Распределитель зажигания 30.3706-01) прерывателя. | 
         
       
     | 
  
 Проверка сопротивления изоляции
  
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Сопротивление изоляции между высоковольтными 
            клеммами и массой проверяется мегомметром и должно быть не меннее 
            10 Ом при (25±5)° С.  | 
         
         
          |  2. Сопротивление между низковольтной клеммой 
            прерывателя и массой должно быть таким же. Оно измеряется при разомкнутых 
            контактах прерывателя. | 
         
       
     | 
  
 Проверка конденсатора
  
  Емкость конденсатора, замеряемая в диапазоне частоты между 50 и 1000 Гц, должна 
  находиться в пределах 0,20–0,25 мкФ. 
  
  Проверка бесконтактного датчика в датчике-распределителе зажигания 38.3706-01
  
  Схемы для проверки бесконтактного датчика на автомобиле 
  (а) и на снятом датчике-распределителе зажигания (б)
   
     1 – датчик-распределитель зажигания; 
      2 – переходной разъем c вольтметром;  
      3 – жгут проводов автомобиля; 
      4 – штекерный разъем, присоединяемый к датчику-распределителю зажигания;
     | 
    5 – резистор 2 кОм;  
      6 – вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В и внутренним сопротивлением 
      не менее 100 кОм | 
  
 С выхода датчика снимается напряжение, если в его зазоре находится стальной 
  экран. Если экрана в зазоре нет, то напряжение на выходе датчика близко к нулю. 
  
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. На автомобиле датчик можно проверить по 
            схеме, приведенной на рис. Схемы для проверки бесконтактного датчика 
            на автомобиле (а) и на снятом датчике-распределителе зажигания (б), 
            а. Между штепсельным разъемом датчика-распределителя зажигания и разъемом 
            жгута проводов подключите переходной разъем 2 с вольтметром.  | 
         
         
          |  2. Включите зажигание и, медленно поворачивая 
            специальным ключом 67.7811.9508 коленчатый вал, вольтметром проверьте 
            напряжение на выходе датчика. Оно должно резко меняться от минимального 
            – не более 0,4 В, до максимального – не более, чем на 3 В меньшего 
            напряжения питания.  | 
         
         
          |  3. На снятом c двигателя датчике-распределителе 
            зажигания датчик можно проверить по схеме на рис. Схемы 
            для проверки бесконтактного датчика на автомобиле (а) и на снятом 
            датчике-распределителе зажигания (б) (при напряжении питания 8–14 
            В).  | 
         
         
          | 4. Медленно вращая валик датчика-распределителя 
            зажигания, измерьте вольтметром напряжение на выходе датчика. Оно 
            должно быть в указанных выше пределах.  | 
         
       
     |