9.6.4.5. Выключатель зажигания
Выключатель зажигания
1 – запорный стержень; 2 – корпус выключателя зажигания; 3 – валик; 4 – контактный диск; |
5 – контактная втулка; 6 – колодка; 7 – стопорное кольцо; а – широкий выступ контактной части |
Коммутация клемм выключателя зажигания
Положение ключа |
Контакты под напряжением
|
Включаемые цепи
|
“0” Выключено |
30 и 30/1
|
–
|
“I” Зажигание
|
30–INT
|
Наружное освещение. Очистители и омыватели ветрового
стекла и фар. Очиститель и омыватель заднего стекла (на ВАЗ-2104)
|
30/1–15
|
Обмотка возбуждения генератора. Система зажигания. Система
управления пневмоклапаном карбюратора. Указатели поворота. Контрольные
приборы. Отопитель. Обогрев заднего стекла. Свет заднего хода
| |
“II” Стартер |
30–INT
|
См. положение I
|
30/1–15
|
См. положение I
| |
30–50
|
Стартер
| |
“III” Стоянка |
30–INT
|
См. положение I
|
У выключателя зажигания проверяется правильность замыкания контактов при различных
положениях ключа (см. табл. Коммутация клемм
выключателя зажигания) и работа противоугонного устройства. Напряжение от
аккумуляторной батареи и генератора подводится к контактам “30” и “30/1”. Свободный
штекер “INT” служит для подключения радиоприемника.
Запорный стержень 1 (см. рис. Выключатель зажигания)
противоугонного устройства должен выдвигаться, если ключ установить в положение
III (стоянка) и вынуть из замка. Запорный стержень должен утапливаться после
поворота ключа из положения III (стоянка) в положение 0 (выключено). Ключ должен
выниматься из замка только в положении III.
До 1986 г. в контактной части выключателей зажигания вместо одного общего контакта
“15” было два контакта “15/1” и “15/2”. Контакт “15/2” коммутировался с контактом
“30/1” и включал отопитель, обогрев заднего стекла и свет заднего хода. Контакт
“15/1” коммутировался с контактом “30” и включал все остальное, указанное в
табл. Коммутация клемм выключателя зажигания
для контакта “15”.
При установке контактной части в корпус выключателя ее надо располагать так,
чтобы штекеры “15” и “30” находились со стороны запорного стержня 1, при этом
широкий выступ “а” контактной части войдет в широкий паз корпуса выключателя
зажигания.