Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

16.9.8 Ремонт генератора

16.9.7. Ремонт генератора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем генератор с двигателя (см. Снятие генератора).

16.9.8 Ремонт генератора Saab

Ключом «на 10» отворачиваем гайку...

16.9.8 Ремонт генератора Saab

...и снимаем изоляционную шайбу с вывода «30» генератора.

16.9.8 Ремонт генератора Saab

Ключом «на 19» отворачиваем гайку шкива генератора. Ротор от проворачивания удерживаем отверткой за выступ крыльчатки (не погните лопасти).

16.9.8 Ремонт генератора Saab

Снимаем шайбу,...

16.9.8 Ремонт генератора Saab

...детали шкива,...

16.9.8 Ремонт генератора Saab

...регулировочное кольцо...

16.9.8 Ремонт генератора Saab

...и крыльчатку.

16.9.8 Ремонт генератора Saab

Небольшим зубилом удаляем из паза вала шпонку...

16.9.8 Ремонт генератора Saab

...и снимаем установленное за ней кольцо.

16.9.8 Ремонт генератора Saab

Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки...

16.9.8 Ремонт генератора Saab

...и вынимаем болты, стягивающие крышки генератора.

16.9.8 Ремонт генератора Saab

Снимаем переднюю крышку.

Если вал ротора плотно сидит в подшипнике, удерживая генератор на весу за переднюю крышку, выбиваем ось через оправку из мягкого металла.

16.9.8 Ремонт генератора Saab

Снимаем регулировочную шайбу. При сборке не забудьте установить ее на место.

16.9.8 Ремонт генератора Saab

Для замены переднего подшипника ключом «на 8» отворачиваем четыре гайки. При сборке они были законтрены – торцы шпилек смяты. Если гайки при отворачивании будут повреждены, при сборке потребуются новые.

16.9.8 Ремонт генератора Saab

Снимаем наружную и внутреннюю крышки вместе со шпильками.

16.9.8 Ремонт генератора Saab

Через оправку выбиваем передний подшипник.

16.9.8 Ремонт генератора Saab

Устанавливаем новый подшипник, нанося легкие удары по его наружному кольцу через оправку, в качестве которой можно использовать подходящую головку или втулку.

Устанавливаем крышки подшипников, затягиваем гайки...

16.9.8 Ремонт генератора Saab

...и бородком или зубилом вновь контрим их.

Снимаем щеткодержатель (см. Замена щеток генератора).

16.9.8 Ремонт генератора Saab

Выколоткой из мягкого металла выбиваем ротор из задней крышки. Ротор снимается вместе с подшипником.

16.9.8 Ремонт генератора Saab

Замена заднего подшипника требуется редко. При необходимости стягиваем его с вала ротора съемником.

16.9.8 Ремонт генератора Saab

Новый подшипник запрессовываем, нанося удары через оправку – и только по его внутреннему кольцу.

16.9.8 Ремонт генератора Saab

Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления выводов статора к выпрямительному блоку.

16.9.8 Ремонт генератора Saab

Поджав тонкой отверткой фиксатор штекера «нулевого» провода,...

16.9.8 Ремонт генератора Saab

...снимаем статор.

16.9.8 Ремонт генератора Saab

Вынимаем болт вывода «30».

16.9.8 Ремонт генератора Saab

Из задней крышки извлекаем три болта вместе с изоляционными прокладками...

16.9.8 Ремонт генератора Saab

...и вынимаем выпрямительный блок.

Проверку выпрямительного блока см. в разделе Проверка генератора.
Вентиль (диод) имеет одностороннюю проводимость. Неисправный, как правило, пропускает ток в обоих направлениях. Замена отдельных вентилей возможна, но понадобится их перепрессовка в держатель – операция, требующая аккуратности и навыка. Поэтому выпрямительный блок при выходе из строя его элементов рекомендуем менять в сборе.

16.9.8 Ремонт генератора Saab

Поочередно подсоединяя щупы омметра к выводам статора, проверяем его обмотки на обрыв...

16.9.8 Ремонт генератора Saab

...и замыкание на корпус.

Неисправный статор заменяем
Перед сборкой очищаем все детали от масла, грязи и угольной пыли. Контактные кольца протираем тканью, смоченной бензином или растворителем. При сильном окислении и подгорании зачищаем кольца самой мелкой шкуркой.

16.9.8 Ремонт генератора Saab

Собираем генератор в порядке, обратном разборке. Перед установкой статора в заднюю крышку вставляем штекер «нулевого» провода (предварительно отогнув его фиксатор) в соединительную колодку генератора.

Реклама