Нарушения в работе карбюратора в ходе эксплуатации автомобиля чаще всего связаны с засорением его каналов (калиброванных отверстий малого диаметра и топливных жиклеров), а также с отложением в них смол. Такую неисправность устраняем промывкой жиклеров и внутренних полостей карбюратора ацетоном и продувкой их сжатым воздухом под давлением не менее 4 кгс/см2.
Нарушение герметичности каналов карбюратора приводит к некорректной работе или полной неисправности системы холостого хода, привода заслонки второй камеры и других его систем и устройств. Причины неисправности: повреждение прокладок, уплотнительных резиновых колец; ослабление затяжки крепежных соединений; деформация крышки и нижней плоскости корпуса карбюратора (результат перетягивания гаек и винтов их крепления); повреждение диафрагм привода дроссельной заслонки второй камеры, пускового устройства и ускорительного насоса).
Часть неисправностей может быть вызвана износом отдельных элементов карбюратора, например игольчатого клапана с седлом.
Для примера здесь показан ремонт карбюратора в целом. На практике бывает достаточно выполнить только часть этих операций, чтобы устранить конкретные неисправности. Некоторые из них можно выполнить на автомобиле (см. Описание конструкции).
Проверка и замена электромагнитного клапана системы холостого хода описаны в разделе Замена электромагнитного клапана системы холостого хода.