5.1.9. Разборка и сборка узлов подвески
Разборка. Если при ремонте подвески необходима полная разборка ее узлов, то это удобнее начать непосредственно на автомобиле, перед тем, как сжимать пружину подвески. Для этого:
— отогните лепестки стопорных пластин, выверните болты крепления суппорта, отведя его в сторону, и закрепите суппорт так, чтобы он не висел на шлангах;
— съемником 67.7801.9514 (см. рис. 5–7) снимите колпак ступицы переднего колеса;
— отверните регулировочную гайку подшипников ступицы, снимите шайбу и съемником А.4000/1/9В (рис. 5–10) снимите ступицу в сборе с подшипниками, сальником и тормозным диском; снимите внутреннее кольцо внутреннего подшипника с поворотного кулака.
Дальнейшую разборку проводят после снятия с автомобиля узла подвески, закрепив его на верстаке и действуя в следующем порядке:
Рис. 5–11. Узел подвески левого колеса, закрепленный на верстаке для разборки: 1 — гайки крепления рычага поворотного кулака, кронштейна крепления суппорта и защитного кожуха к поворотному кулаку; 2 — кронштейн крепления суппорта; 3 — защитный кожух тормозного диска
|
— отверните все гайки 1 (рис. 5–11), снимите стопорные пластины и рычаг поворотного кулака; при этом освобождаются кронштейн 2 крепления тормозного суппорта и защитный кожух 3 тормозного диска;
Рис. 5–12. Отсоединение верхнего рычага: 1 — поворотный кулак; 2 — палец шарового шарнира; 3 — приспособление 67.7801.9513; 4 — болт
|
— отверните гайку крепления пальца верхнего шарнира, установите съемник 67.7801.9513 (рис. 5–12) между пальцами шаровых шарниров и, завертывая болт съемника, выпрессуйте палец верхнего шарнира из поворотного кулака;
Рис. 5–13. Отсоединение нижнего рычага: 1 — поворотный кулак; 2 — упор; 3 — приспособление 67.7801.9513; 4 — болт; 5 — палец шарового шарнира
|
— отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира и установите между пальцами шарнира и упором 2 съемник 67.7801.9513 (рис. 5–13); завертывая винт съемника, выпрессуйте палец и снимите нижний рычаг с кулака.
Сборка узлов передней подвески проводится в последовательности, обратной разборке. При этом:
— подшипники ступиц передних колес смажьте смазкой ЛИТОЛ-24, как указано в разделе "Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес";
— перед сборкой шаровых шарниров рычагов подвески заложите в защитные чехлы смазку ШРБ-4 или ЛИТОЛ-24 в количестве, равном 1/3 объема чехла в свободном состоянии;
— гайки и болты крепления узлов и деталей подвески затягивайте моментами, указанными в приложении 1;
— после сборки подвески и установки ее на автомобиль следует "обмять" элементы подвески, совершив 15–20 км пробег, после которого обязательно проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.