Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

5.1.11 Проверка технического состояния и ремонт

5.1.10. Проверка технического состояния и ремонт

Рычаги подвески
Деформация верхних и нижних рычагов определяется на приспособлении А.95716.

5.1.11 Проверка технического состояния и ремонт Saab
Рис. 5–14. Проверка левого нижнего рычага: 1 – оправка для центровки шарового шарнира; 2 – нижний рычаг; 3 – отверстие для установочных пальцев приспособления А.95716; 4 – приспособление А.95716 для проверки рычагов

Нижний рычаг устанавливайте так, чтобы оправка 1 (рис. 5–14) для центровки сочленялась с конусом пальца шарового шарнира рычага, а установочные пальцы приспособления входили в отверстия 3 оси рычага.
Оправка для центровки должна входить соответственно в правое или центральное отверстие приспособления в зависимости от того, какой рычаг проверяется, правый или левый.
Признаком деформации рычага является невозможность введения без усилия пальцев приспособления в отверстия 3 оси рычага, а также плохое сочленение оправки 1 с конусом пальца шарового шарнира.

5.1.11 Проверка технического состояния и ремонт Saab
Рис. 5–15. Проверка левого верхнего рычага:
1 — шаровой шарнир; 2 — оправка для центровки шарового шарнира; 3 — верхний рычаг; 4 — палец для центровки шарниров; 5 — приспособление А.95716

Верхний рычаг устанавливается на приспособление (рис. 5–15) в перевернутом положении так, чтобы оправка для центровки 2 точно совпадала с хвостовиком пальца шарового шарнира 1, а палец 4 проходил в отверстия резинометаллических шарниров рычага.
Величина деформации рычага определяется по трудности ввода пальца 4 в отверстия рычагов и по плохому сочленению конического гнезда оправки 2 с конической поверхностью пальца шарового шарнира 1. Палец 4 должен входить в отверстия шарниров без особого усилия.
При небольшой деформации рычаги правят, а при большой — заменяют.

Шаровые шарниры
Убедитесь в сохранности грязезащитных чехлов шарниров. Разрывы, трещины, отслоения резины от металлической арматуры, следы утечки смазки недопустимы.
Проверьте, нет ли износа рабочих поверхностей шаровых шарниров, поворачивая вручную шаровой палец. Свободный ход пальца или его заедание недопустимы.

5.1.11 Проверка технического состояния и ремонт Saab
Рис. 5—16. Проверка верхнего шарового шарнира на приспособлении 02.8701.9502: 1 — шаровой шарнир; 2 — индикатор; 3 — динамометрический ключ; 4 — приспособление 02.8701.9502; А — схема проверки радиального зазора; В — схема проверки осевого зазора

Более точная проверка состояния верхнего шарового шарнира по величине радиального и осевого зазора проводится на приспособлении 02.8701.9502. Для этого установите шаровой шарнир 1 (рис. 5—16. а) в гнездо приспособления и зажмите его винтом. Установите в кронштейн приспособления индикатор 2 так, чтобы ножка индикатора упиралась в боковую поверхность корпуса шарнира, а стрелка индикатора стояла на нуле.
Установите динамометрический ключ 3 в верхнее гнездо приспособления и, приложив к нему момент 196 Н·м (20 кгс·м) в обе стороны, определите по индикатору 2 суммарный радиальный зазор в шаровом шарнире. Если он превышает 0,7 мм — шарнир замените новым.
Аналогично проверяется осевой зазор в шаровом шарнире, предварительно изменив его крепление в приспособлении, как указано на рис. 5—16. в. Осевой зазор в шарнире допускается не более 0,7 мм.

Резинометаллические  шарниры
Признаки, при которых необходимо заменять резинометаллические шарниры, описаны в подразделе "Определение состояния деталей передней подвески". Порядок замены следующий.

5.1.11 Проверка технического состояния и ремонт Saab
Рис. 5–17. Выпрессовка шарниров нижнего рычага: 1 — ось рычага; 2 — шарнир рычага; 3 — оправка

Нижний рычаг. Установите на оправку 3 (рис. 5–17) и пуансоном пресса нажмите на ось 1 рычага до выпрессовки шарнира 2 из отверстия. Для выпрессовки второго шарнира переверните рычаг и повторите операцию.

5.1.11 Проверка технического состояния и ремонт Saab
Рис. 5–18. Запрессовка шарниров нижнего рычага: 1 — ось рычага; 2 — приспособление А.74177/2; 3 — приспособление А.74177/1

Запрессовку шарниров нижних рычагов выполняйте с помощью распорной втулки А.74177/2 (рис. 5–18), зажатой в тисках, и приспособления А.74177/1. Рычаг с осью 1 установите на приспособление 2, наденьте на ось шарнир и запрессуйте его в гнездо рычага при помощи приспособления 3 (А.74177/1). Затем повторите вышеописанные операции для запрессовки второго шарнира с другой стороны рычага.

5.1.11 Проверка технического состояния и ремонт Saab
Рис. 5–19. Выпрессовка шарниров верхнего рычага: 1 — приспособление А.47046; 2 — шарнир

Верхний рычаг. Для выпрессовки шарниров установите приспособление А.47046 (рис. 5–19) на рычаге так, чтобы головка винта приспособления была направлена внутрь. Завертыванием винта приспособления выпрессуйте шарнир 2.

5.1.11 Проверка технического состояния и ремонт Saab
Рис. 5–20. Запрессовка шарниров верхнего рычага: 1 — приспособление А.47046; 2 — шарнир; 3 — колпачок, применяемый вместе с приспособлением А.47046

Для запрессовки вставьте шарнир в гнездо рычага и установите приспособление А.47046 (рис. 5–20) в комплекте с колпачком 3. Завертывая винт приспособления, запрессуйте шарнир в гнездо рычага.
Поворотные кулаки

5.1.11 Проверка технического состояния и ремонт Saab
Рис. 5–21. Проверка поворотного кулака: 1 — поворотный кулак; 2 — калибр А.96008

Для проверки установите поворотный кулак на калибре А.96008 (рис. 5–21), зажатом в тисках так, чтобы поверхность его под сальник ступицы колеса совпала с отверстием калибра.
Введите два боковых установочных пальца калибра в отверстия кулака. Если введение пальцев требует некоторого усилия, значит кулак деформирован и его необходимо заменить новым.
Реклама