Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

5.1.3 Определение состояния деталей передней подвески

5.1.2. Определение состояния деталей передней подвески

При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов. Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформаций поворотного кулака, оси нижнего рычага, рычагов подвески, поперечины и элементов передка кузова, а также проверьте зазор в верхнем шаровом шарнире и состояние нижнего шарового шарнира.
Деформация оси нижнего рычага определяется осмотром.
Деформация поперечины передней подвески проверяется в следующем порядке:

5.1.3 Определение состояния деталей передней подвески Saab
Рис. 5–1. Передняя подвеска: 1 — подшипники ступицы переднего колеса; 2 — колпак ступицы; 3 — регулировочная гайка; 4 — шайба; 5 — цапфа поворотного кулака; 6 — ступица колеса; 7 — сальник; 8 — тормозной диск; 9 — шаровой палец верхней опоры; 10 — поворотный кулак; 11 — защитный чехол шарового пальца; 12 — подшипник верхней опоры; 13 — верхний рычаг подвески; 14 — корпус подшипника верхней опоры; 15 — буфер хода сжатия; 16 — кронштейн буфера хода сжатия; 17 — опорный стакан амортизатора; 18 — подушки крепления амортизатора; 19 — шайба подушки; 20 — изолирующая прокладка пружины подвески; 21 — верхняя опорная чашка пружины подвески; 22 — ось верхнего рычага подвески; 23 — внутренняя втулка шарнира; 24 — наружная втулка шарнира; 25 — резиновая втулка шарнира; 26 — опорная шайба;  27 — регулировочная шайба; 28 — дистанционная шайба;  29 — кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова; 30 — поперечина передней подвески; 31 — крепления штанги стабилизатора; 32 — подушка штанги стабилизатора; 33 — штанга стабилизатора; 34 — лонжерон кузова; 35 — ось нижнего рычага; 36 — нижний рычаг подвески; 37 — болты крепления оси нижнего рычага; 38 — пружина подвески; 39 — обойма крепления штанги стабилизатора; 40 — амортизатор; 41 — болт крепления амортизатора; 42 — гайка крепления кронштейна амортизатора к рычагу подвески; 43 — кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески; 44 — нижняя опорная чашка пружины подвески; 45 — обойма вкладыша нижней опоры; 46 — корпус подшипника нижней опоры; 47 — вкладыш  обоймы шарового пальца; 48 — подшипник нижней опоры; 49 — шаровой палец; 50 — ограничитель доворота передних колес

— отверните гайки крепления осей нижних рычагов так, чтобы в полученный зазор между дистанционной шайбой 28 (рис. 5–1) и привалочной поверхностью поперечины поместилась ножка штангенциркуля вплотную к стержню переднего болта;
— замерьте длину поперечины между плоскостями установки осей нижних рычагов (левого и правого) в зоне передних болтов. Расстояние должно быть 611±1 мм.
Если поперечина деформирована так, что углы установки колес не поддаются регулировке — замените поперечину.
Состояние резинометаллических шарниров проверяется в следующем порядке:
— убедитесь в отсутствии деформации рычагов подвески, оси нижнего рычага, поперечины, а затем вывесите передние колеса автомобиля;

5.1.3 Определение состояния деталей передней подвески Saab
Рис. 5–2. Проверка состояния резинометаллического шарнира рычага передней подвески: 1 — резиновая втулка шарнира; 2 — наружная втулка шарнира; 3 — гайка крепления оси рычага подвески; 4 — ось рычага подвески; 5 — упорная шайба шарнира; 6 — внутренняя втулка шарнира

— замерьте радиальное смещение А (рис. 5–2) наружной втулки 2 относительно внутренней втулки 6 и расстояние В между наружной шайбой 5 и внешним торцом наружной втулки 2.
Резинометаллические шарниры подлежат замене:
— при разрывах и одностороннем "выпучивании" резины;
— если радиальное смещение А превышает 2,5 мм;
— если размер В не укладывается в пределах 3–7,5 мм для нижнего рычага, 1,5–5 мм — для верхнего рычага.
Если размер В выходит за указанные пределы, проверьте правильность запрессовки резинометаллического шарнира в гнезда рычага.
Износ резинометаллических шарниров является одной из причин невозможности регулировки развала колес, когда удалены все шайбы из-под оси нижнего рычага.
Зазор в верхних шаровых шарнирах проверяется с помощью приспособления 02.8701.9500 в следующем порядке:
— установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, поднимите правую переднюю часть автомобиля и снимите колесо;

5.1.3 Определение состояния деталей передней подвески Saab
Рис. 5–3. Замер зазора в верхнем шаровом шарнире приспособлением 02.8701.9500 (тормоз условно не показан): 1 — динамометрический ключ; 2 —защитный кожух тормоза; 3 — рычажок; 4 — винт; 5 — удлинитель индикатора; 6 — болт; 7 — индикатор; 8 — основание; 9 — втулка; 10 — колодка; 11 — ось; 12 —пружина; 13 — шайба; 14 — шплинт; 15 — ступица колеса; 16 — кронштейн

— подставьте под нижний шаровой шарнир деревянную колодку 10 (рис. 5–3) высотой 190 мм и опустите на нее автомобиль;
— установите втулку 9 на гайку ближайшего к кожуху болта крепления верхнего шарнира, наденьте на втулку основание 8 и слегка закрепите его винтом 4;
— передвигая приспособление, установите рычажок 3 в вертикальное положение так, чтобы его нижний конец упирался в защитный кожух 2 тормоза, и затяните винт 4;
— установите в стойку основания 8 индикатор 7 до упора его ножки в рычажок 3 с натягом 2–3 мм и затяните болт 6;
— прикрепите кронштейн 16 к ступице 15 двумя болтами крепления колеса, наденьте динамометрический ключ 1 на шестигранную головку оси кронштейна 16 и моментом 196 Н·м (20 кгс·м) поверните ключ к автомобилю и от него, оба показания индикатора суммируйте;
— суммарные показания индикатора не должны превышать 0,8 мм;
— повторите операции для подвески левого переднего колеса.
Состояние нижних шаровых шарниров проверяется в следующем порядке:
— установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием и, подняв правую переднюю часть автомобиля, снимите колесо;

5.1.3 Определение состояния деталей передней подвески Saab
Рис. 5–4. Схема проверки нижних шаровых шарниров: 1 — ступица колеса; 2 — нижний рычаг; 3 — нижний шаровой шарнир; 4 — штангенциркуль; 5 — деревянная колодка

— поставьте под ступицу 1 (рис. 5–4) деревянную колодку 5 высотой 280 мм и опустите на нее автомобиль, очистите нижнюю часть шарнира от пыли и грязи и выверните коническую пробку;
— замерьте глубиномером штангенциркуля 4 расстояние h как показано на схеме;
— повторите операции для подвески левого переднего колеса.
Если hі11,3 мм, снимите шарнир с автомобиля и тщательно осмотрите. На корпусе шарнира не должно быть трещин, а в смазке — грязи. При наличии грязи в смазке, трещин на корпусе шарнира, а также при hі11,8 мм — замените шарнир.
Состояние элементов передка кузова проверяйте, как указано в разделе "Кузов".
Реклама