8.2.5. Проверка степени разряженности батареи
При отказе батареи в эксплуатации, а также при ее обслуживании необходи-мо проверять разряженность аккумуляторной батареи аккумуляторным ареометром. Одновременно необходимо замерять и температуру электролита, чтобы учесть температурную поправку к показаниям ареометра, указанную в табл. 8–2.
При температуре электролита выше 30°С величина поправки прибавляется к фактическому показанию ареометра. Если температура электролита ниже 20°С, то величина поправки соответственно вычитается. Когда температура электролита в пределах 20–30°С поправка на температуру не вводится.
После определения плотности электролита в каждом элементе батареи устанавливается степень ее разряженности по таблице 8–3. Батарею, разряженную более, чем на 25% зимой и более, чем на 50% летом, снимите с автомобиля и подзарядите.
Во время измерения плотности следите за тем, чтобы на поверхность батареи, кузов и другие детали с пипетки не падали капли электролита, содержащие серную кислоту, которая вызывает коррозию, утечки тока и т.д.
Чтобы не получить неправильных результатов, не замеряйте плотность электролита:
— если его уровень не соответствует норме;
— если электролит слишком горячий или холодный; оптимальная температура при измерении плотности 15–27 °С;
— после доливки дистиллированной воды. Следует выждать, пока электролит перемешается; если батарея разряжена, то для этого может потребоваться даже несколько часов;
— после нескольких включений стартера. Надо подождать, чтобы установилась равномерная плотность электролита в элементе батареи;
— при "кипящем" электролите. Следует переждать, пока пузырьки в электролите, набранном в пипетку ареометра, поднимутся на поверхность.