8.1.1. Телескопическая стойка
Элементы передней подвески
1 – балка передней подвески;
2 – задняя резиновая втулка;
3 – поворотный кулак;
4 – болт;
5 – гайка;
6 – тарелка подушки;
7 – подушка;
8 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
|
9 – подушка;
10 – обойма подушки;
11 – болт;
12 – передняя резиновая втулка;
13 – гайка;
14 – резиновая втулка;
15 – рычаг подвески |
Телескопическая стойка
1 – поворотный кулак;
2 – стопорное кольцо;
3 – амортизатор;
4 – гайка нижнего крепления
амортизатора;
5 – защитный колпак;
6 – буфер хода сжатия;
7 – шайба;
8, 9 – гайки;
10 – шайба;
11 – верхняя опора стойки;
|
12 – основание верхней опоры;
13 – подшипник;
14 – верхняя чашка пружины;
15 – защитное кольцо;
16 – защитный чехол;
17 – резиновая прокладка;
18 – пружина;
19 – тормозной щит;
20 – ступица;
21 – стопорное кольцо;
22 – подшипник ступицы |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Затормозить автомобиль стояночным тормозом
и установить упоры под задние колеса. |
2. Ослабить затяжку болтов крепления переднего
колеса и отвернуть гайку крепления полуоси. |
3. Приподнять и установить на опору переднюю
часть автомобиля. |
4. Окончательно отвернуть болты крепления и
снять переднее колесо. |
5. Отвернуть болты крепления и снять обоймы
подушек стабилизатора поперечной устойчивости. |
6. Отвернуть два болта крепления, снять тормозную
скобу в сборе и подвесить его на проволоке к кузову, следя за тем,
чтобы тормозной шланг не перекручивался и не испытывал излишних нагрузок.
Для удобства дальнейшего монтажа тормозной скобы рекомендуется предварительно
снять тормозные колодки (см. подраздел 10.5). |
7. Снять тормозной диск (см. подраздел
10.6). |
8. Отвернуть гайку и вынуть болт крепления пальца
шарового шарнира рычага подвески к поворотному кулаку. С помощью монтировки
осторожно, чтобы не повредить грязезащитный чехол шарнира, извлечь
палец шарнира из зажима поворотного кулака, отсоединив тем самым рычаг
подвески от поворотного кулака. |
9. Отвернуть гайку крепления и выпрессовать
палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага, отсоединив
тем самым рулевую тягу от стойки. |
10. Выпрессовать из ступицы с помощью съемника
поылуось. |
11. Снять декоративный колпак, закрывающий доступ
к гайке верхнего крепления амортизатора. |
12. Отвернуть три гайки крепления основания
верхней опоры к кузову, придерживая телескопическую стойку снизу. |
13. Снять телескопическую стойку с автомобиля. |
|
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Сжать пружину с помощью специального приспособления. |
2. Отвернуть гайку верхнего крепления амортизатора,
удерживая шток амортизатора от проворачивания с помощью шестигранника. |
3. Снять последовательно все детали телескопической
стойки. |
4. Снять защитный колпак. |
5. Отвернуть с помощью специального приспособления
гайку нижнего крепления амортизатора (на станциях технического обслуживания
используется приспособление 2069). |
6. Снять амортизатор. |
|
Осмотр и дефектовка амортизатора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Очистить амортизатор от грязи. |
2. Осмотреть шток амортизатора. Если шток погнут
или на рабочей поверхности имеются отслоения хромового покрытия, следы
коррозии, задиры, повреждения резьбовой части, то амортизатор необходимо
заменить. |
3. Установить амортизатор в вертикальное положение.
Проверить состояние амортизатора, передвигая поршень за шток по всей
длине хода. |
4. Если обнаружится заклинивание или отсутствие
сопротивления на протяжении хода поршня, а также будут видны явные
следы подтекания жидкости через сальник, амортизатор необходимо заменить.
Следы запотевания от жидкости допускаются. |
5. Очистить пружину от грязи и тщательно проверить.
При наличии трещин или деформации витков заменить пружину. |
6. Дефектную резиновую прокладку заменить. |
|
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установить амортизатор на поворотный кулак
и завернуть с помощью специального приспособления гайку нижнего крепления
амортизатора моментом 180 Н·м (18,0 кгс·м). |
2. Установить защитный колпак. |
3. Сжать пружину с помощью специального приспособления. |
4. Установить в обратном порядке детали телескопической
стойки. При этом нижний конец пружины вставить до упора во впадину
нижней чашки. |
5. Резиновые прокладки поставляются в запчасти
разной толщины: с одной меткой – 19 мм, с двумя метками – 15 мм, с
тремя метками – 9 мм. При замене пружины рекомендуется установить
прокладку с двумя метками. |
6. Завернуть гайку верхнего крепления амортизатора
моментом 60 Н·м (6,0 кгс·м), удерживая шток амортизатора от проворачивания
с помощью шестигранника. |
7. Разжать пружину. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Очистить от грязи и остатков специального
клея шлицы ступицы и полуоси и протереть их бензином. |
2. Нанести специальный клей D6 на шлицы полуоси
(только на моделях выпуска до января 1988 г. и на моделях с автоматической
коробкой передач) на длину 5–6 мм от торца шлицевой части. После этого
пробную поездку можно совершать только через 60 мин, чтобы дать клею
затвердеть. |
3. Одновременно ввести шпильки верхнего крепления
стойки в отверстия в кузове и надеть ступицу на шлицы полуоси. |
4. Завернуть новые три гайки верхнего крепления
стойки моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м). |
5. Вставить палец шарового шарнира рычага подвески
в зажим поворотного кулака и завернуть новый болт крепления с новой
гайкой моментом 65 Н·м (6,5 кгс·м). |
6. Запрессовать палец шарового шарнира рулевой
тяги в поворотный рычаг и завернуть новую гайку крепления моментом
60 Н·м (6,0 кгс·м). |
7. Установить тормозной диск. |
8. Установить тормозную скобу. |
9. Приподнять штангу стабилизатора, установить
обоймы подушек и завернуть болты их крепления с новыми гайками моментом
105 Н·м (10,5 кгс·м). |
10. Установить колесо и наживить болты крепления. |
11. Наживить новую гайку крепления ступицы (на
моделях выпуска после января 1988 г. – специальный болт). |
12. Опустить автомобиль на колеса. |
13. Затянуть гайку полуоси моментом 280 Н·м
(28,0 кгс·м). На моделях выпуска после января 1988 г. затянуть специальный
болт моментом 200 Н·м (20,0 кгс·м), а потом довернуть на четверть
оборота (90°). |
14. Затянуть болты крепления колеса равномерно
моментом 110 Н·м (11,0 кгс·м). |
15. Проверить регулировку углов установки колес
на станции технического обслуживания. |
|
Цветовые метки на пружинах
|
Модели автомобилей
|
Белая
|
Автомобили с 4-цилиндровыми двигателями с обычной подвеской
|
Коричневая
|
Автомобили с 4-цилиндровыми двигателями с пружинами передней
подвески увеличенного диаметра
|
Оранжевая
|
Автомобили с 4-цилиндровыми двигателями с усиленной подвеской
|
Серебристая
|
Автомобили с 5-цилиндровыми двигателями
|
Желтая
|
Автомобили с 5-цилиндровыми двигателями в варианте CD
|
Зеленая
|
Автомобили с 5-цилиндровыми двигателями с усиленной подвеской
|
Синяя
|
Автомобили с 5-цилиндровыми двигателями в варианте CD
с усиленной подвеской
|