Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

8.1 Тормозной механизм переднего колеса

8.1. Тормозной механизм переднего колеса


8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab

Тормозной механизм
(вид спереди):

1. Тормозной шланг.
2. Болт крепления направляющего пальца.
3. Клапан прокачки.
4. Колесный цилиндр.
5. Болт крепления цилиндра к суппорту.
6. Болты крепления основания.

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab

Тормозной механизм
(вид сбоку):

1. Колесный цилиндр.
2. Поршень.
3. Основание тормозной скобы.
4. Тормозной диск.
5. Тормозные колодки.
6. Суппорт.

Предупреждения

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab Минимально допустимая толщина накладок 1,5 мм. Если у вас возникнут сомнения, что толщина фрикционной накладки в пределах допустимой или ее поверхность замаслена или есть подозрение, что фрикционная накладка непрочно соединена с основанием, обязательно снимите, проверьте и при необходимости замените колодки. Накладки не должны иметь глубоких бороздок и сколов.

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab При установке старых колодок замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом недопустима. Это может привести к неравномерному торможению.

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab Поверхность фрикционных накладок не должна быть замаслена, иметь глубокие риски и сколы. Накладка должна быть прочно соединена с основанием колодки. Если при очередной проверке толщина накладок приближается к минимально допустимой, то такие колодки еще работоспособны, но скоро закончится их срок службы. Выбирайте сами либо сразу заменить колодки, либо постоянно контролировать их толщину.

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab Комплекты тормозных колодок необходимо заменить одновременно с обеих сторон автомобиля.

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab Вдавливать поршень в цилиндр надо аккуратно, чтобы он не перекосился. Для этого установите обе изношенные тормозные колодки (лучше если от внутренней осталось одно основание) и корпус скобы на место. Аккуратно большой отверткой или монтировкой переместите поршень, надавливая на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск.

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке "MAX" или приближается к ней, то откачайте из бачка часть жидкости. Иначе она польется через край при установке новых колодок.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо.

2. Промойте теплой водой с моющим средством и высушите тормозной механизм.

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab

3. Через отверстие в корпусе тормозной скобы визуально проверьте состояние колодок.

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab

4. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.

5. Отогните отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта крепления направляющего пальца.

6. Отверните верхний болт крепления направляющего пальца, придерживая при этом его ключом за шестигранник.

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab

7. Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца.

8. Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете их вновь установить.

9. Снимите тормозные колодки.

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab

10. Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок.

11. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок.

12. Если вы устанавливаете новые тормозные колодки, то вдавите поршень в цилиндр.

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab

13. Установите новые тормозные колодки. Следите за тем, чтобы нажимные пружины стояли параллельно верхнему краю тормозных колодок. Старые колодки необходимо установить в соответствии с ранее сделанной маркировкой.

14. Поверните корпус скобы и заверните верхний болт крепления направляющего пальца моментом 31–38 Н·м (3,1– 3,8 кгс·м), придерживая при этом его ключом за шестигранник.

15. Загните отверткой усик стопорной шайбы.

16. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затем нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.

Тормозная скоба

Примечания

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо.

Промойте и высушите тормозной механизм.

Если вы собираетесь менять поршень или уплотнительное кольцо, то для удобства отсоедините колесный цилиндр от суппорта.

Предупреждения

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab При наличии забоин, следов износа и коррозии на рабочих поверхностях поршня и цилиндра их надо заменить.

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab На направляющих пальцах не должно быть коррозии и повреждений. Они должны свободно перемещаться в отверстиях основания. В противном случае пальцы замените, а также порванные или потерявшие упругость защитные чехлы направляющих пальцев.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab

1. Отверните гайку крепления и отсоедините тормозной шланг от штуцера колесного цилиндра. Заглушите отверстие шланга.

2. Отогните отверткой усики стопорных шайб двух болтов крепления направляющих пальцев.

3. Отверните нижний болт крепления направляющего пальца, придерживая при этом его ключом за шестигранник.

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab

4. Поднимите суппорт вверх и аналогичным образом отверните верхний болт крепления.

5. Снимите суппорт с колесным цилиндром с основания.

6. Зажмите суппорт в тиски и отверните два болта с внутренним шестигранником крепления цилиндра к суппорту.

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab

7. Снимите колесный цилиндр с суппорта.

8. Аккуратно, чтобы не порвать защитный чехол, снимите стопорное кольцо.

9. Снимите защитный чехол.

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab

10. Подав сжатый воздух через штуцер для тормозного шланга...

11. ...извлеките поршень из цилиндра.

12. Аккуратно, чтобы не повредить зеркало цилиндра, выньте уплотнительное кольцо.

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab 8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab 8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab
13. Выверните клапан прокачки при необходимости замены колесного цилиндра или самого клапана. 14. Чтобы заменить основание скобы, отверните два болта его крепления к поворотному кулаку. 15. Сборка и установка тормозной скобы производится в обратном порядке. Перед сборкой смажьте тормозной жидкостью уплотнительное кольцо, поршень и зеркало цилиндра свежей тормозной жидкостью.
8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab 8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab 8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab
16. При установке поршня в цилиндр вставьте кромку защитного колпака в проточку на поршне. 17. Затем вставьте поршень в цилиндр и вставьте наружную кромку в проточку на корпусе цилиндра. Установите стопорное кольцо. 18. Перед установкой смажьте направляющие пальцы смазкой УНИОЛ-1. Моменты затяжки резьбовых соединений см. в приложении 3.

Тормозной диск

Предупреждения

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо.

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab Промойте и высушите тормозной механизм.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab

1. Отогните отверткой усики стопорных шайб двух болтов крепления направляющих пальцев.

2. Отверните нижний болт крепления направляющего пальца, придерживая его ключом за шестигранник.

3. Снимите суппорт с колесным цилиндром с основания.

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab

4. Поднимите суппорт вверх и аналогичным образом отверните верхний болт крепления.

5. Подвесьте суппорт с колесным цилиндром на проволоке к пружине передней подвески. При этом следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.

6. Снимите тормозные колодки. При этом промаркируйте колодки, чтобы установить их на прежние места.

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab

8.1 Тормозной механизм переднего колеса Saab

 

7. Снимите тормозной диск.

8. Выверните два установочных штифта.

 
Реклама