7.4.3. Возможные неисправности, их причины и методы устранения
| 
 Причина неисправности 
 | 
 Метод устранения 
 | 
| 
 При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает 
 | 
|
| 
 1. Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея 
 | 
 1. Зарядите батарею или замените 
 | 
| 
 2. Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники 
 | 
 2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином 
 | 
| 
 3. Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на "массу" или обрыв 
 | 
 3. Замените тяговое реле 
 | 
| 
 4. Обрыв в цепи питания тягового реле стартера 
 | 
 4. Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами "50" стартера и выключателя зажигания 
 | 
| 
 5. Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты "30" и "50" 
 | 
 5. Замените контактную часть выключателя зажигания 
 | 
| 
 6. Заедание якоря тягового реле 
 | 
 6. Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря 
 | 
| 
 При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает 
 | 
|
| 
 1. Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея 
 | 
 1. Зарядите батарею или замените 
 | 
| 
 2. Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники 
 | 
 2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином 
 | 
| 
 3. Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с аккумуляторной батареей 
 | 
 3. Подтяните крепления наконечников провода 
 | 
| 
 4. Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах 
 | 
 4. Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов 
 | 
| 
 5. Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ 
 | 
 5. Зачистите коллектор, замените щетки 
 | 
| 
 6. Обрыв или замыкание в обмотке якоря 
 | 
 6. Замените якорь 
 | 
| 
 При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается 
 | 
|
| 
 1. Разряжена аккумуляторная батарея 
 | 
 1. Зарядите батарею 
 | 
| 
 2. Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле 
 | 
 2. Замените тяговое реле 
 | 
| 
 3. Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов 
 | 
 3. Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера "50" стартера 
 | 
| 
 При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается 
 | 
|
| 
 1. Пробуксовка муфты свободного хода 
 | 
 1. Проверьте стартер на стенде, замените муфту 
 | 
| 
 2. Повреждены шестерни редуктора 
 | 
 2. Замените поврежденные шестерни 
 | 
| 
 Необычный шум стартера при вращении якоря 
 | 
|
| 
 1. Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода 
 | 
 1. Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами 
 | 
| 
 2. Чрезмерный износ втулки вала привода в картере сцепления 
 | 
 2. Замените втулку 
 | 
| 
 3. Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода 
 | 
 3. Подтяните гайки крепления или замените стартер 
 | 
| 
 4. Стартер закреплен с перекосом 
 | 
 4. Проверьте крепление стартера 
 | 
| 
 5. Повреждены шестерни редуктора 
 | 
 5. Замените поврежденные шестерни 
 | 
| 
 6. Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика 
 | 
 6. Замените привод или маховик 
 | 
| 
 7. Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: - заедание муфты на шлицах вала привода - заедание якоря тягового реле 
 | 
 7. Проделайте следующее: - очистите шлицы и смажьте их моторным маслом - замените тяговое реле или устраните заедание 
 |