|
Разбираем карданный шарнир только для замены крестовины в сборе с подшипниками.
|
Снимаем карданный вал (см. Снятие карданного вала).
|
Круглогубцами снимаем четыре стопорных кольца.
|
Помечаем детали шарнира так, чтобы при сборке расположить их в том же положении.
|
Метки наносим краской…
|
|
…или зубилом.
|
Устанавливаем съемник на вилку фланца шарнира.
|
Корпус подшипника выпрессовываем из гнезда вилки карданного вала до упора крестовины в вилку.
|
При отсутствии съемника опираем вилку фланца карданного вала на опору (губки тисков)…
|
…и через подходящий отрезок трубы наносим молотком удары по вилке карданного вала, смещая ее вниз до упора в крестовину.
|
Аналогично выпрессовываем корпус подшипника, расположенный с противоположной стороны вилки карданного вала.
Оперев вилку карданного вала на губки тисков, поочередно выпрессовываем корпуса подшипников из гнезд фланца.
При обоих способах выпрессовки корпуса подшипников из отверстий вилок полностью не выходят,…
|
…поэтому, даже если сдвинуть крестовину до упора в вилку, шип крестовины из корпуса подшипника не вынимается.
|
Для окончательной выпрессовки корпус подшипника необходимо зажать в тиски. Чтобы он не проворачивался в губках тисков,…
|
…отрезной машинкой (болгаркой) протачиваем на корпусе подшипника лыски.
|
Теперь корпус подшипника можно надежно зажать в тисках за лыски.
|
Поворачивая карданный вал вокруг оси подшипника, снимаем вилку с корпуса подшипника.
|
|
Снимаем фланец с крестовиной.
|
Корпус одного из подшипников крестовины, установленных во фланце, выпрессовываем также, как и корпус подшипника вилки карданного вала.
|
Вынимаем крестовину.
|
Зажав вилку карданного вала в тиски, выколоткой выбиваем корпус другого подшипника, оставшийся в вилке. Аналогично выбиваем корпус подшипника, оставшийся во фланце.
Перед установкой новой крестовины убеждаемся в наличии смазки в подшипниках – в каждый подшипник закладывается 0,8–1,2 г смазки Фиол-2У.
Надеваем сальники на шипы крестовины и вставляем крестовину в гнезда вилки карданного вала.
|
В тисках с накладками губок из мягкого металла запрессовываем подшипник в гнездо вилки до упора ее торца в губку тисков.
|
При этом вставляем шип крестовины в гнездо подшипника так, чтобы иглы подшипника не выпали. В процессе запрессовки покачиванием контролируем легкость вращения крестовины в подшипнике.
|
Подходящим отрезком трубы допрессовываем подшипник в гнездо вилки глубже проточки под стопорное кольцо.
|
|
Круглогубцами устанавливаем стопорное кольцо в проточку вилки.
|
Аналогично запрессовываем подшипник в другое гнездо вилки вала до упора противолежащего подшипника в торец стопорного кольца и устанавливаем второе стопорное кольцо.
Ориентируя фланец по меткам относительно вилки карданного вала, вставляем шипы крестовины в гнезда фланца.
|
Поочердно запрессовываем два подшипника в гнезда фланца…
|
…и устанавливаем стопорные кольца в его проточки.
После сборки карданного шарнира наносим удары молотком с пластмассовым бойком по вилке и фланцу для того, чтобы выбрать зазоры между торцами корпусов подшипников и стопорных колец (подбор толщины стопорных колец см. в описании конструкции).
Проверяем легкость проворачивания карданного шарнира.
|