Минимально допустимая толщина накладок тормозных колодок – 1,5 мм.
Для оценки состояния тормозных колодок без снятия барабана в щите тормоза имеется смотровое окно.
|
Извлекаем заглушку из щита.
|
Для замены колодок устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Снимаем заднее колесо и ослабляем трос привода стояночной тормозной системы (см. Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы).
|
Перед отворачиванием болтов крепления тормозного барабана к фланцу полуоси обстукиваем их головки.
|
Для крепления тормозного барабана используются болты с уменьшенной высотой головки. Поэтому для их отворачивания лучше применить шестигранную инструментальную головку, у которой рабочие грани начинаются сразу от ее торца (при необходимости головку можно проторцевать).
|
Головкой на 12 отворачиваем два болта крепления тормозного барабана к полуоси.
|
Для демонтажа барабана снятые болты можно ввернуть в два резьбовых отверстия барабана (в отличие от крепежных отверстий резьбовые отверстия расположены симметрично). Болты при заворачивании будут упираться во фланец полуоси и сдвигать барабан.
|
Вворачиваем болты в резьбовые отверстия.
|
Можно также снять барабан,…
|
…нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу барабана. Удары наносим равномерно, проворачивая барабан.
|
|
Снимаем барабан.
|
Показываем два способа снятия тормозных колодок.
При снятии первым способом…
|
…отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки…
|
|
…и вынимаем пружину.
|
|
Снимаем распорную планку.
|
|
Пассатижами поворачиваем хвостовик стойки передней колодки до совпадения его с прорезью наружной чашки.
|
|
Снимаем пружину с наружной и внутренней чашками.
|
|
С другой стороны тормозного щита вынимаем стойку.
|
|
Элементы опорной стойки колодки.
|
|
Отводим переднюю колодку…
|
|
…и снимаем нижнюю стяжную пружину.
|
Снимаем опорную стойку задней колодки.
|
Отводим заднюю тормозную колодку…
|
|
…и выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза.
|
При снятии тормозных колодок вторым способом снимаем опорные стойки обеих колодок.
|
Поддеваем заднюю тормозную колодку отверткой (или оттягиваем ее рукой) и выводим ее нижний упор из опорной пластины.
|
|
Опускаем руками тормозные колодки вниз, выводя их верхние упоры из прорезей поршней колесного цилиндра.
|
|
Снимаем нижнюю стяжную пружину.
|
|
Выводим колодки в сборе с распорной планкой и пружиной из-за фланца полуоси.
|
Операцию выполняем аккуратно, чтобы не повредить пыльники колесного цилиндра.
|
Выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза…
|
|
…и снимаем тормозные колодки с распорной планкой и верхней стяжной пружиной.
|
|
Удерживая на полу ногой одну из колодок, растягиваем пружину…
|
|
…и выводим из упора распорную планку.
|
|
Снимаем верхнюю стяжную пружину.
|
Для снятия рычага ручного привода колодок…
|
…расшплинтовываем его ось.
|
|
Снимаем шайбу,…
|
|
…рычаг…
|
|
…и вынимаем ось.
|
Сборку и установку колодок проводим в обратной последовательности (в зависимости от способа разборки). При втором способе перед установкой второй тормозной колодки первую фиксируем от перемещений, установив опорную стойку.
При установке новых колодок необходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра. Эту операцию можно выполнить следующим образом:
|
аккуратно нанося удары молотком по поршню через деревянный брусок…
|
|
…или установив колодки, надавливаем на них, опираясь двумя монтажными лопатками в буртик тормозного щита. При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни внутрь цилиндра.
|
После установки новых тормозных колодок необходимо отрегулировать стояночную тормозную систему (см. Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы).
|