Проверка контрольных приборов и их датчиков
Схема соединений комбинации приборов выпуска с 1996 г. (вид изнутри)
Указатель температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком, ввернутым в головку цилиндров. В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры).
Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Температура, С |
Напряжение на датчике, В
|
Сопротивление датчика, Ом
|
30
|
8
|
1350–1880
|
50
|
7,6
|
585–820
|
70
|
6,85
|
280–390
|
90
|
5,8
|
155–196
|
110
|
4,7
|
87–109
|
Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости
Положение
стрелки указателя (при напряжении
в бортовой сети 13–14 В)
|
Сопротивление датчика температуры, Ом
|
В начале шкалы
|
640–1320
|
В начале красной зоны
|
77–89
|
В конце красной зоны |
40–50
|
Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика и через резистор 20–50 Ом (лампочка 4–5 Вт, обмотка реле) соедините его с массой. Если стрелка отклонится, неисправен датчик. Если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов, отсоедините от нее красную колодку и при включенном зажигании соедините через резистор 20–50 Ом штекер 13 белой колодки с массой. Если стрелка теперь отклонилась – неисправна цепь датчик – указатель. Если нет – неисправен указатель или его цепь питания.
Если стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. Если стрелка отклонилась к началу шкалы – неисправен датчик, если нет – провод замыкает на массу или не работает указатель. Последний можно проверить, отсоединив белую колодку от комбинации приборов. При этом у исправного указателя (при включенном зажигании) стрелка должна быть в начале шкалы.
Указатель уровня топлива работает совместно с датчиком, установленным в топливном баке. Датчик представляет собой реостат с резистором из нихромовой проволоки. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом с поплавком. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы резерва топлива, когда в баке остается 4–6 л бензина.
Данные для проверки датчика указателя уровня топлива
Уровень топлива
|
Сопротивление датчика, Ом
|
Пустой бак
|
25012
|
Наполовину заполненный
|
666
|
Полный бак
|
203
|
Данные для проверки указателя уровня топлива
Положение стрелки указателя (при напряжении в бортовой сети 13–14 В)
|
Сопротивление датчика, Ом
|
В начале шкалы
|
238–262
|
В середине шкалы
|
59–71
|
В конце шкалы
|
17–23
|
Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы (показывает пустой бак), при включенном зажигании отсоедините розовый провод от датчика и соедините его с массой. Если стрелка отклонится к концу шкалы, неисправен датчик или цепь, соединяющая его с массой. Если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов, отсоедините от нее белую колодку и при включенном зажигании через резистор 20–50 Ом (лампочка 4–5 Вт, обмотка реле) соедините ее штекер 11 с массой. Если теперь стрелка отклонилась, неисправна цепь датчик – указатель. Если нет – неисправен указатель или его цепь питания.
Если стрелка указателя постоянно показывает полный бак, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. Если стрелка отклонилась к началу шкалы – неисправен датчик, если нет – провод замыкает на массу или не работает указатель. Последний можно проверить, отсоединив белую колодку проводов от комбинации приборов. При этом у исправного указателя (при включенном зажигании) стрелка должна быть у отметки 0.
Тахометр и спидометр проверяются на специальных стендах. Как правило, нарушения в их работе связаны с окислением контактов в питающей и контрольной цепях, или (у спидометра) с неправильной укладкой, или повреждением тросика, или его привода (см. Диагностика неисправностей).
При выходе из строя контрольных приборов или их датчиков их заменяют.