Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя.
|
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
|
Для замены прокладки головки или шатунно-поршневой группы двигателя головку блока цилиндров снимаем с двигателя в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором.
Для демонтажа головки блока цилиндров:
- отсоединяем минусовой провод аккумуляторной батареи;
- сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости);
- снимаем дроссельный узел в сборе (см. Снятие дроссельного узла);
- отсоединяем шланги от отводящего патрубка рубашки охлаждения;
- отсоединяем шланг от подводящего патрубка радиатора отопителя;
- отсоединяем разъем проводов форсунок топливной рампы (см. Снятие топливной рампы);
- отсоединяем разъемы от датчика температуры охлаждающей жидкости системы впрыска и датчика указателя температуры охлаждающей жидкости;
- снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания;
- отсоединяем от топливной рампы трубки подвода и отвода топлива;
- отсоединяем от выпускного коллектора приемную трубу (см. Снятие приемной трубы), теплозащитный экран стартера и кронштейн отводящей трубки радиатора отопителя (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя);
- снимаем распределительный вал и рычаги привода клапанов (см. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов впрыскового двигателя);
- снимаем звездочку распределительного вала, а цепь подвязываем проволокой.
|
Головкой на 13 отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров, расположенный рядом с кронштейном модуля зажигания.
|
|
Головкой на 12 отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров.
|
Вынимаем болты.
|
Снимаем головку блока цилиндров в сборе с выпускным коллектором, ресивером и впускной трубой с топливной рампой.
|
Головку блока цилиндров можно также снять с двигателя, предварительно демонтировав ресивер (см. Снятие ресивера впрыскового двигателя), впускную трубу и выпускной коллектор (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя).
|
Снимаем головку блока цилиндров без выпускного коллектора и впускной трубы.
|
|
Снимаем прокладку головки блока цилиндров.
|
Устанавливаем головку блока цилиндров на верстак.
|
Головкой на 10 отворачиваем две гайки крепления к головке блока подводящего патрубка радиатора отопителя...
|
|
...и снимаем его.
|
|
Снимаем уплотнительную прокладку.
|
|
Головкой на 13 отворачиваем две гайки крепления отводящего патрубка рубашки системы охлаждения...
|
|
...и снимаем патрубок с датчиком температуры охлаждающей жидкости системы впрыска.
|
|
Снимаем уплотнительную прокладку патрубка.
|
При разборке клапанного механизма...
|
...подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор — деревянный брусок.
|
Рассухариваем клапан (см. Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения)...
|
...и вынимаем клапан из направляющей втулки головки блока цилиндров.
|
Таким же образом демонтируем другие клапаны.
Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности.
Перед установкой клапанов очищаем их от нагара и смазываем стержни клапанов моторным маслом.
Собрав клапанный механизм,...
|
...наносим молотком с пластмассовым бойком удар по торцам клапанов для более надежной фиксации сухарей (деревянный упор при этом необходимо убрать из-под тарелки клапана).
|
Перед установкой патрубков системы охлаждения очищаем привалочные плоскости патрубков и головки блока от остатков старых прокладок.
Устанавливаем новые прокладки патрубков, нанеся на них тонкий слой герметика.
Очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, грязи и масла.
Шприцем с иглой или резиновой грушей удаляем из крепежных отверстий блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость.
|
Прокладку и головку блока цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам.
|
|
Устанавливая головку на блок цилиндров, продеваем цепь за проволоку через отверстие в головке.
|
Установив болты крепления головки блока цилиндров, затягиваем их в порядке, показанном на рисунке.
|
Для обеспечения надежного уплотнения и исключения необходимости подтяжки болтов при техническом обслуживании автомобиля болты затягиваем в четыре приема:
1-й прием – затягиваем болты 1–10 моментом 20 Н.м (2,0 кгс.м);
2-й прием – болты 1–10 затягиваем моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м), а болт 11 – моментом 31,4–39,1 Н.м (3,2–4,60 кгс.м).
Затем доворачиваем болты 1–10 на 90 (3-й прием) и еще на 90 (4-й прием).
|
|