5.3.10. Диагностика технического состояния двигателя
Отличия в диагностике технического состояния двигателей ЗМЗ-4061, -4063 по сравнению с двигателями ЗМЗ-4025, -4026 следующие:
— компрессия в цилиндрах двигателя ЗМЗ-4063 менее 960 кПа (9,6 кгс/см2), двигателя ЗМЗ-4061 — менее 820 кПа (8,2 кгс/см2) свидетельствует об износе или неисправности гильз цилиндров, поршневых колец или о негерметичности клапанов;
— при установке давления масла контрольный манометр присоединяется на место установки датчика аварийного давления масла (тройник на головке цилиндров слева, резьба коническая 1/4");
— шумность двигателя проверяется прослушиванием стетоскопом при работе на холостом ходу при переменной частоте вращения коленчатого вала, не превышающей 3000 мин-1.
Не допускается стук поршней, поршневых колец, стуки шатунных и коренных подшипников (при прослушивании стетоскопом), а также выделяющийся стук поршневых пальцев, стук и резкий шум цепного привода распределительных валов, резко выделяющийся стук клапанов и толкателей, резкий стук и шум высокого тона шестерен масляного насоса и его привода, шум высокого тона или писк крыльчатки и подшипника насоса охлаждающей жидкости (прослушиваемые без стетоскопа). Допускается ровный, нерезкий шум цепного привода распределительных валов, не выделяющийся из общего фона шум шестерен масляного насоса и его привода.
Возможные неисправности двигателей ЗМЗ-4061, -4063 и способы их устранения в основном соответствуют указанным для двигателей ЗМЗ-4025, -4026 (с учетом того, что на двигателях ЗМЗ-4061, -4063, благодаря гидравлическому приводу клапанов, нет необходимости регулировать тепловые зазоры между клапанами и толкателями, устанавливать угол опережения зажигания; не устанавливается заслонка «зима-лето»).
Контрольный расход топлива для обкатанного автомобиля не должен превышать 10,5 л на 100 км.