6.1.1. Возможные неисправности сцепления и способы их устранения
Возможные неисправности сцепления и способы их устранения
|
|
Причина неисправности
|
Способ устранения
|
Неполное выключение сцепления - сцепление <ведет> (не включаются или включаются с трудом передачи)
|
|
При работе двигателя на холостых оборотах, включенный прямой передаче и выключенном сцеплении вторичный вал коробки передач не должен вращаться
|
Для проведения проверки необходимо снять карданную передачу и вставить в задний картер коробки передач отдельную скользящую вилку карданной передачи для предотвращения течи масла
|
Наличие воздуха в гидравлическом приводе сцепления
|
Прокачать гидравлическую систему привода сцепления, убедиться, что перемещение конца вилки - не менее 14 мм
|
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала
|
Устранить заедание на шлицах (зачистить шлицы)
|
Коробление ведомого диска
|
Заменить ведомый диск или выправить его
|
Неодновременное нажатие подшипника выключения сцепления на рычаги выключения сцепления
|
Отрегулировать взаимное расположение концов рычагов выключения сцепления
|
Неполное включение сцепления - сцепление буксует (ощущается специфический запах, ухудшается разгон автомобиля, падает скорость движения, с трудом преодолевается подъем)
|
|
Ослабление нажимных пружинЗамасливание фрикционных накладок ведомого диска
|
Заменить пружины новымиЗаменить ведомый диск или фрикционные накладки. В случае небольшого замасливания промыть поверхность накладок керосином и зачистить мелкой шкуркой
|
Чрезмерный износ фрикционных накладок (до заклепок), рабочих поверхностей маховика и нажимного диска
|
Заменить фрикционные накладки или ведомый дискЗаменить маховик или нажимной диск или устранить на них задиры и кольцевые риски механической обработкой с учетом рекомендаций (см. <Ремонт сцепления> и <Ремонт двигателя>)
|
Засорено или перекрыто кромкой манжеты компенсационное отверстие главного цилиндра из-за набухания манжеты
|
Промыть рабочей жидкостью главный цилиндр или заменить манжету
|
Неплавное включение сцепления
|
|
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска
|
Заменить фрикционные накладки
|
Износ фрикционных накладок (до заклепок)
|
Заменить ведомый диск или фрикционные накладки
|
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач
|
Устранить заедание на шлицах
|
Неодновременное нажатие подшипника выключения сцепления на рычаги
|
Отрегулировать взаимное расположение рычагов
|
Потеря упругости пластинчатых пружин ведомого диска
|
Заменить ведомый диск
|
Заедание рычагов выключения сцепления в опорах или выступов нажимного диска в окнах кожуха
|
Устранить заедание (зачистить сопрягаемые поверхности)
|
Вибрации и шумы в трансмиссии при движении
|
|
Поломка или износ деталей демпферного устройства ведомого диска
|
Заменить ведомый диск в сборе
|
Износ фрикционной шайбы или ослабление нажимной пружины фрикционного гасителя
|
Заменить фрикционную шайбу или пружину гасителя
|
<Писк> и шум в сцеплении при работающем двигателе
|
|
Выход из строя подшипника выключения сцепления
|
Заменить подшипник. Проверить и восстановить соосность картера сцепления и коленчатого вала (см. <Ремонт двигателя>)
|
Скрип при нажатии на педаль сцепления при неработающем двигателе
|
|
Отсутствует смазка или износились пластмассовые втулки оси педали сцепления
|
Смазать пластмассовые втулки коллоидно-графитным препаратом (ОСТ 08-420-74) или заменить изношенные втулки новыми
|
Выключение сцепления происходит только при резком нажатии на педаль. При плавном нажатии педаль легко доходит до упора, сцепление не выключается
|
|
Загрязнение или большой износ зеркала главного цилиндра. Большой износ манжеты поршня главного цилиндра
|
Промыть, а при износе заменить главный цилиндр.
Заменить манжету
|
Понижение уровня жидкости в бачке главного цилиндра выключения сцепления
|
|
Износ или затвердение манжеты поршня рабочего цилиндра - подтекание жидкости
|
Заменить манжету
|
Нарушение герметичности соединения трубопровода с главным и рабочим цилиндрами - подтекание жидкости
|
Подтянуть соединительные гайки
|