7.2.2. Монтаж шин
Перед монтажом шин необходимо проверить состояние ободов, покрышек и камер. Обод должен быть правильной формы, без вмятин, трещин и коррозии. Борта покрышки должны быть чистыми, без повреждений и задиров. Камеру и внутреннюю часть покрышки перед монтажом следует припудрить тальком или меловой пудрой.
Порядок монтажа шины на колесо следующий:
• установить покрышку вертикально, колесо взять таким образом, чтобы диск колеса, а следовательно, и вентильное отверстие в ободе, были обращены в сторону покрышки;
• частично вставить колесо в покрышку так, чтобы борт покрышки находился в углублении обода (см. рис. 6.15).
• положить покрышку с колесом на пол диском вверх и с помощью монтажных лопаток постепенно завести борт покрышки в обод колеса (рис. 6.16).
Не следует добиваться прилегания борта покрышки к закраине обода, так как этому препятствует кольцевой выступ хамп на ободе колеса. Повернуть колесо в покрышке так, чтобы метка легкой части покрышки находилась около вентильного отверстия диска (метка выполнена на боковине покрышки в виде круга диаметром 5—10 мм, нанесенного несмываемой краской);
• отжимая верхний борт покрышки, установить вентиль камеры в отверстие на ободе, а затем всю камеру внутрь покрышки (рис. 6.17). Для удержания вентиля в отверстии обода на него следует установить удлинитель;
• поместить в углубление обода частично верхний борт покрышки, находящийся с противоположной стороны от вентиля, а затем с помощью монтажных лопаток посадить весь борт покрышки на обод аналогично первому борту;
• накачать шину. Для посадки бортов шины на обод колеса допускается производить временное повышение давления воздуха в шине до 5,9 кПа (5,9 кгс/см2) с доведением его до нормы после посадки бортов.