1. Снимите двигатель с автомобиля (см. подраздел 2.12).
|
2. Снимите сцепление с двигателя
(см. подраздел 3.1.2). |
3. Снимите ремень привода распределительного
вала, натяжной ролик и дистанционную шайбу, установленную под ним
(см. подраздел 2.5).
|
4. Снимите зубчатый шкив распределительного
вала (см. подраздел 2.8). |
|
5. Отверните четыре
болта (три из них также крепят водяной насос) и гайку крепления задней
крышки ремня привода распределительного вала, снимите крышку. |
|
6. Вставьте отвертку между фланцем
корпуса насоса и блоком, сдвиньте насос с посадочного места. Снимите
водяной насос.
|
7. Снимите головку с блока цилиндров
(см. подраздел 2.8). |
|
|
|
8. Отверните шестнадцать болтов
крепления масляного картера и снимите его вместе с прокладкой.
|
9. Отверните три болта крепления
маслоприемника (под головками болтов установлены пружинные шайбы)
и снимите его.
|
10. Отверните болт (под головкой
болта установлена пружинная шайба) крепления датчика уровня масла
в масляном картере. Выньте датчик из блока цилиндров. При необходимости
поверните коленчатый вал так, чтобы противовес вала не мешал вынуть
датчик. |
|
|
|
11. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень
был в НМТ (нижней мертвой точке). Отверните две гайки крепления
крышки шатуна.
|
12. Снимите крышку шатуна. Если
демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами
молотка. Номер цилиндра на крышке может быть не виден, в этом случае
промаркируйте крышку номером цилиндра.
|
13. Протолкните шатун ручкой молотка
внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра.
При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала
цилиндра, иначе зеркало можно повредить. Аналогичным образом снимите
остальные поршни. |
14. Если предполагается снимать
поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не
перепутать поршни при установке. На шатуне так же, как и на крышке,
выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун. |
15. Снимите маховик (см. подраздел 2.7). |
|
|
|
16. Отверните шесть болтов (под
головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите держатель заднего
сальника коленчатого вала и прокладку.
|
17. Снимите зубчатый шкив с коленчатого
вала. Если шпонка в пазу коленчатого вала сидит не плотно, выньте
ее, чтобы не потерять.
|
18. Отверните шесть болтов (под
головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите масляный насос
и прокладку.
|
|
|
|
19. Отверните по два болта крепления
пяти крышек коренных подшипников. |
20. Снимите крышки.
|
21. Снимите коленчатый вал.
|
|
|
|
22. Снимите упорные полукольца коленчатого
вала на средней опоре.
|
23. Выньте вкладыши из крышек коренных
подшипников и из постелей блока. Если не предполагается замена вкладышей,
по мере снятия... |
24. ...промаркируйте на нерабочей
стороне вкладыши относительно крышек и постелей.
|
|
|
|
25. Если необходимо снять кронштейны
генератора 1 и опоры двигателя 2, отверните по три болта их крепления,
а также подводящую трубу водяного насоса, отвернув два болта ее крепления.
|
26. Снимите поршневые кольца специальным
съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя
замки колец.
|
27. Снимите с поршня разжимную пружину
маслосъемного кольца.
|
|
|
|
28. С обеих сторон поршня снимите
стопорные кольца, удерживающие поршневой палец. Для удобства снятия
колец в бобышках поршня сделаны выемки.
|
29. С помощью подходящей оправки
вытолкните палец из поршня и снимите поршень с шатуна. |
30. Выньте вкладыши 1 из шатуна
2 и его крышки 3. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите
их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, по мере снятия
промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.
|