1. Снимите телескопическую стойку
с автомобиля. |
|
|
|
2. Зажмите телескопическую стойку
в тисках, сожмите пружину специальными стяжками и отверните гайку
штока амортизатора с помощью приспособления, удерживая шток амортизатора
от проворачивания. |
3. Снимите верхнюю опору стойки.
|
|
|
|
4. Снимите верхнюю чашку пружины.
|
5. Снимите пружину. |
6. Снимите с амортизаторной стойки защитный
кожух с буфером хода сжатия. |
7. При обнаружении трещин, деформации
и разрушений на корпусе стойки, нижней чашки пружины, поворотном рычаге
и кронштейне замените амортизаторную стойку. Проводить сварочные работы
на стойке запрещается, это может повлиять на ее работоспособность.
|
|
8. Установите амортизаторную стойку
вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора.
Перемещая шток, убедитесь, что он перемещается без провалов, заеданий
и стуков. В противном случае замените стойку. Кроме того, замените
амортизаторную стойку при обнаружении следов подтекания жидкости (допускается
незначительное отпотевание в верхней части корпуса стойки) и при повреждении
резьбы в верхней части штока.
Амортизаторную стойку можно отремонтировать, но для этого требуется
специальный инструмент и навык. Поэтому перебирать ее рекомендуется
в специализированной мастерской. |
|
9. На автомобиле могут быть установлены
амортизаторы, у которых все элементы собраны в неразборном корпусе
(патроне). Для замены патрона сбейте опору буфера сжатия, отверните
гайку корпуса стойки специальным ключом, выньте старый патрон и установите
новый. При замене обычного гидравлического амортизатора на патрон
выньте из корпуса шток с рабочим цилиндром и слейте жидкость. Промойте
полость корпуса и установите в него патрон в соответствии с инструкцией
завода-изготовителя. |
10. Замените поврежденный буфер
хода сжатия и треснувший, порванный или потерявший упругость защитный
кожух. Также замените кожух при отслоении металлической арматуры от
резины. |
11. Замените подшипник, если он
имеет осевое перемещение в корпусе опоры, есть следы подтекания смазки
из-под защитных колец, заедание подшипника при проворачивании и коррозия.
При обнаружении трещин на корпусе верхней опоры замените корпус или
опору в сборе. Шпильки с поврежденной резьбой также замените (см.
подраздел 4.1.5). |
|
12. Замените пружину, если на ней
обнаружены трещины или деформированы витки. Для проверки осадки пружины
трехкратно прожмите ее до соприкосновения витков. Затем приложите
к пружине нагрузку 3187 Н (325 кгс). Длина пружины под указанной нагрузкой
должна быть не менее 201 мм (182 мм – для автомобилей, поставляемых
на экспорт). Сжатие пружины проводите по оси пружины; опорные поверхности
должны соответствовать поверхностям опорных чашек на телескопической
стойке. Если длина пружины с желтой (белой – для автомобилей, поставляемых
на экспорт) маркировкой (класс А) менее 207 мм (188 мм – для автомобилей,
поставляемых на экспорт), смените ее на пружину с зеленой маркировкой
(голубой – для автомобилей, поставляемых на экспорт) (класс В). Рекомендуется
заменять обе пружины передней подвески, при этом пружины должны быть
одной группы. Замените поврежденную верхнюю чашку пружины. |
13. Замените болты крепления стойки
с поврежденной резьбой. |
|
14. Соберите телескопическую
стойку в порядке, обратном разборке. При этом наденьте защитный кожух
на кольцевую канавку буфера хода сжатия. |
|
15. Установите пружину так, чтобы
ее конец упирался в выступ нижней чашки. Аналогично установите верхнюю
чашку на пружину. |
16. Окончательно затяните гайку
штока амортизатора, когда автомобиль стоит на земле. |