1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
|
2. Снимите рулевое колесо
(см. подраздел 5.3.1). |
|
3. Ослабьте затяжку болта крепления
основания подрулевых переключателей и сдвиньте основание на себя.
|
|
4. Отсоедините провод от датчика
давления масла. |
|
5. Отсоедините две колодки с
проводами звукового сигнала от контактов на основании и снимите основание
подрулевых переключателей. |
6. Вставьте ключ в выключатель зажигания
и поверните его в положение I, чтобы разблокировать вал рулевого управления. |
|
7. Отсоедините колодку с проводами
выключателя зажигания от жгута проводов. Если провода выключателя
зажигания соединены со жгутом проводов хомутом, перекусите или расстегните
хомут. |
8. Рулевая колонка крепится
болтами с отрывными головками (такими же, как и замок зажигания).
При отсутствии новых болтов с отрывными головками можно заменить их
обычными болтами М6 длиной 20 мм. |
|
9. Отверните две гайки и два
болта с отрывными головками, снимите пружинные и специальные шайбы.
Если головки болтов сорваны, болты необходимо высверлить или вывернуть
с помощью отвертки и молотка. |
|
|
|
10. Снимите со шпилек рулевую колонку, сдвиньте ее на себя
и опустите вниз. Затем отверните болт крепления карданного вала
к валу рулевого управления.
|
11. Выньте болт и снимите колонку
в сборе, сняв при этом с вала упорную втулку.
|
12. Выпрессуйте из трубы вал рулевого управления
вместе с подшипником. Вал рекомендуется выпрессовывать в сторону крепления
рулевого колеса. |
|
13. Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник.
|
14. Замените вал рулевого управления,
если изношены или повреждены щлицы или резьба. |
|
15. Легкими ударами молотка с
помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления
задний подшипник. |
16. Перед установкой подшипников
проверьте, чтобы они вращались легко и без заеданий. Пластмассовые
втулки подшипников не должны иметь повреждений. |
|
17. Запрессуйте задний подшипник
до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие
только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой
втулке, которая с одной стороны имеет широкий фланец. При установке
подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу.
|
18. Наденьте передний подшипник
на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к
концу вала. |
19. Вставьте вал в трубу. При этом
задний конец вала должен войти в задний подшипник. |
20. Запрессуйте передний подшипник
до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие
только к наружному кольцу подшипника. |
21. Установите рулевую колонку в
порядке, обратном снятию. Упорную втулку устанавливайте на вал стороной
с большим диаметром. |
|
22. Специальные шайбы болтов
крепления кронштейна устанавливайте выступающей частью а в противоположную
сторону от головки болта. |
|
23. При установке основания подрулевых
переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение
основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и
сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе
и основании. После этого аккуратно снимите кожух и затяните болт крепления
основания. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию. |