1. Снимите рулевой механизм с автомобиля (см. подраздел 5.5.1).
|
2. Зажмите рулевой механизм в тисках с мягкими губками или
установите его в приспособление 67.7820.9536 для проведения сборочно-разборочных
работ.
|
3. Снимите защитный колпак 13 (рис. Детали рулевого механизма), предварительно
сняв хомут его крепления.
|
4. Снимите хомуты 19 крепления защитного чехла
20, правую опору и распорное кольцо 21, а затем чехол 20 с трубы картера
рулевого механизма.
|
5. Ключом 67.7812.9537 с восьмигранной головкой
отверните гайку 18 упора и выньте пружину и стопорное кольцо 17. Чтобы
вынуть упор 15 рейки, проверните приводную шестерню 5 против часовой
стрелки до упора. Затем, провернув шестерню еще на небольшой угол,
сдвиньте упор. Специальными щипцами с круглыми губками, вставленными
в уг лубление упора под пружину, извлеките упор рейки из картера.
|
6. Снимите пыльник 12 с шестерни и стопорную
шайбу 11, ключом 67.7812.9536 выверните гайку 10. Специальным приспособлением
выньте шестерню из картера в сборе с шариковым подшипником 6. |
7. Снимите защитную шайбу 8, стопорное кольцо
7 и спрессуйте шариковый подшипник с вала шестерни. |
8. Выньте рейку 14 рулевого механизма в сторону
снятого защитного колпачка 13.
|
9. Выньте опорную втулку 2 рейки из картера.
|
10. При повреждении или износе роликового подшипника
4 выпрессуйте его из картера рулевого механизма съемником 67.7801.9535.
|
11. Промойте все металлические детали в керосине
или в моющем растворе. Резиновые детали промойте теплой водой и протрите
чистой тряпкой.
|
12. Внимательно осмотрите, нет ли на рабочих
поверхностях шестерни 5 и рейки 14 следов износа, задиров или рисок.
Незначительные повреждения устраните мелкозернистой шлифовальной шкуркой
или бархатным напильником. Изношенные и поврежденные детали замените.
|
13. Шариковый подшипник 6 должен вращаться свободно,
без заеданий. Игольчатый подшипник 4 после выпрессовки подлежит замене.
При малейшем сомнении подшипники замените новыми.
|
14. Проверьте состояние защитного чехла 12 (см.
рис. Разрез рулевого механизма), колпачка 1 и опоры 10. Если они имеют трещины, разрывы,
замените их новыми.
|
15. Проверьте состояние опорной втулки 2 (см.
рис. Детали рулевого механизма) рейки и ее посадку в картере рулевого механизма. Поврежденную
втулку замените.
|
16. Уплотнительные кольца упора рейки, гайки
подшипника приводной шестерни и резиновые кольца опорной втулки рейки
заменяйте новыми независимо от их технического состояния. Замените
также хомуты и стопорные шайбы 24 и 11.
Предупреждение
При сборке особое внимание обращайте на то, чтобы в картер рулевого
механизма не попали грязь, стружка или другие инородные тела.
|
17. Напрессуйте оправкой 67.7853.9574 шариковый
подшипник 6 на вал приводной шестерни до упора. Оправкой 41.7853.4006
установите в канавку на валу шестерни стопорное кольцо 7, не допуская
его перекоса, затем установите защитную шайбу 8 и уплотнительное кольцо
9.
|
18. Установите в канавки опорной втулки 2 новые
демпфирующие кольца 1 так, чтобы тонкая часть колец находилась напротив
разреза втулки. Вставьте втулку в картер так, чтобы ее разрезная часть
находилась напротив отверстия под болты крепления рулевых тяг и зафиксируйте
ее, введя выступы втулки в отверстия картера. После установки опорной
втулки в картер разрежьте кольца по контуру втулки, удалив отрезанные
части (рис. Установка опорной втулки рейки).
|
19. Запрессуйте оправкой 67.7853.9585 роликовый
подшипник в картер рулевого механизма. Глубина запрессовки 37,5–0,2
мм (рис. Разрез рулевого механизма), усилие запрессовки 2000 Н (203,9 кгс) – 5000 Н (509,7
кгс). Чтобы не повредить подшипник при запрессовке, применяемая оправка
должна иметь упор, ограничивающий глубину запрессовки.
|
20. Обильно смазав зубья рейки смазкой ФИОЛ–1,
а другие ее поверхности тонким слоем этой же смазки, установите рейку
в картер 2, продвинув ее через опорную втулку 11 до упора в специальное
приспособление, чтобы выдержать размер (87±0,25) мм от торца рейки
до оси упора рейки.
|
21. Нанесите на зубья приводной шестерни и заложите
в шариковый подшипник смазку ФИОЛ–1. Затем установите шестерню в картер
таким образом, чтобы лыска на ее валу была обращена вправо (по ходу
автомобиля) и запрессуйте подшипник в картер до упора. Максимальное
усилие запрессовки подшипника 1500 Н (152,9 кгс).
|
22. Ключом 67.7812.9536 затяните гайку приводной
шестерни моментом (50±5) Н·м (5±0,5 кгс·м), установите до упора стопорную
шайбу 11 (см. рис. Детали рулевого механизма) и заполните полость над гайкой смазкой УНИОЛ–1.
|
23. Проверьте и при необходимости установите
приводную шестерню в положение прямолинейного движения автомобиля
(определяется размером (87±0,25) мм, см. рис. Разрез рулевого механизма).
|
24. Оденьте на упор 15 (см. рис. Детали рулевого механизма) рейки
уплотнительное кольцо 16 и вставьте его в картер до упора в рейку.
|
25. Установите стопорное кольцо 17, пружину
упора и затяните ключом 67.7812.9537 гайку 18 моментом 11–14 Н·м (1,12–1,37
кгс·м). Установите на рейку приспособление и нагрузите пуансон 1 (см.
рис. Проверка зазора между упором рейки и гайкой) усилием Р=500±20 Н (51±2 кгс), затем отпустите гайку на
два деления (24°), чтобы обеспечить зазор не более 0,12 мм между гайкой
и упором рейки, необходимый для компенсации теплового расширения деталей
и производственных допусков на их изготовление. Момент отворачивания
гайки должен быть не менее 4,5 Н·м (0,45 кгс·м).
|
26. Установите на вал шестерни пыльник 12 (см.
рис. Детали рулевого механизма) так,
чтобы метки А и В на пыльнике и на картере совпали, а пыльник плотно
прилег к торцу картера. После этого убедитесь, что момент вращения
шестерни в области всего хода лежит в пределах 50–200 Н·см (5,1–20,1
кгс·см) при частоте вращения 30 мин–1.
Если момент вращения шестерни не укладывается в указанные пределы,
выявите и устраните причины заедания деталей, обращая особое внимание
на упор рейки, приводную шестерню и рейку. После чего закерните гайку
18 упора в двух противолежащих точках, обмяв резьбу картера без воздействия
на гайку. Для контроля промаркируйте краской положение гайки.
|
27. Установите на место защитный чехол 12 (см.
рис. Разрез рулевого механизма) и распорное кольцо так, чтобы правый торец кольца находился
на расстоянии 28,5–0,5 мм от торца трубы, и закрепите чехол хомутами.
Затем установите опору 10 так, чтобы она плотно прилегла к распорной
втулке.
|
28. После сборки убедитесь, что на защитном
чехле 12 отсутствуют вздутия и пережимы при вращении шестерни с частотой
30 мин–1, а момент вращения шестерни (при той же частоте
вращения) в области всего хода находится в пределах 50–200 Н·см (5,1–
20,4 кгс·см). В противном случае устраните причины выявленных дефектов.
Момент вращения шестерни проверяйте динамометром 02.7812.9501 с переходной
втулкой 67.7812.9540. |