6.10.4. Проверка и регулировка привода стояночного тормоза
По данным завода-изготовителя, ход рычага стояночного тормоза должен составлять:
– при регулировке 2–4 щелчка;
– в эксплуатации 2–8 щелчков.
Правильно отрегулированный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на
уклоне 25%.
Если при затормаживании автомобиля стояночным тормозом рычаг поднимается более
чем на 8 щелчков, автомобиль не будет удерживаться на уклоне. Если ход рычага
меньше 2 щелчков, во время движения автомобиля возможна частичная блокировка
колес. В обоих случаях стояночный тормоз надо отрегулировать.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Установите автомобиль на смотровую
канаву или эстакаду.
|
2. Опустите рычаг стояночного тормоза
до упора вниз.
|
|
|
3. Ослабьте контргайку 1 натяжного устройства, придерживая
другим ключом регулировочную гайку 2 от проворачивания. Затем заверните
регулировочную гайку 2 до момента натяжения троса привода стояночного
тормоза.
|
4. Проверьте: полный рабочий ход
рычага стояночного тормоза должен составлять 2–4 щелчка.
|
5. После проверки рабочего хода
затяните контргайку уравнителя, придерживая при этом ключом регулировочную
гайку.
|
6. Опустите рычаг стояночного тормоза
до упора вниз и проверните руками задние колеса. Они должны вращаться
равномерно, без заеданий. Если в процессе регулировки не удается натянуть
трос привода стояночного тормоза, его надо заменить.
|
|
|