Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

7.9.2 Ремонт стеклоочистителя

7.9.2. Ремонт стеклоочистителя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ремонт очистителя заключается в основном в правке деформированных тяг и рычагов или замене их новыми. Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым. Из ремонтных работ по моторедуктору допускается только замена шестерен моторедуктора, зачистка коллектора и контактов концевого выключателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите стеклоочиститель с автомобиля (см. подраздел 7.9.1).
7.9.2 Ремонт стеклоочистителя Saab 2. Отверните гайку крепления поводка.
7.9.2 Ремонт стеклоочистителя Saab 3. Снимите поводок с валика моторедуктора.
7.9.2 Ремонт стеклоочистителя Saab 7.9.2 Ремонт стеклоочистителя Saab 7.9.2 Ремонт стеклоочистителя Saab
4. Отверните три болта крепления редуктора и снимите моторедуктор с кронштейна. 5. Снимите защитную пленку с моторедуктора. 6. Отверните два винта крепления и снимите пластмассовую крышку.
7.9.2 Ремонт стеклоочистителя Saab 7.9.2 Ремонт стеклоочистителя Saab 7.9.2 Ремонт стеклоочистителя Saab
7. Отверните два винта крепления. 8. Снимите панель с контактами концевого выключателя. 9. Снимите прокладку.
7.9.2 Ремонт стеклоочистителя Saab 7.9.2 Ремонт стеклоочистителя Saab 7.9.2 Ремонт стеклоочистителя Saab

10. Выньте шестерню с валиком моторедуктора и пластмассовую шайбу.

11. Выньте две промежуточные шестерни. Для удобства дальнейшей сборки промаркируйте шестерни относительно их осей, так как наклон зубьев у них противоположный. 12. Отверните два винта крепления и снимите редуктор с электродвигателя.
7.9.2 Ремонт стеклоочистителя Saab 13. Выньте якорь.
14. Очистите от грязи и старой смазки все детали моторедуктора.
7.9.2 Ремонт стеклоочистителя Saab 15. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Они должны перемещаться свободно, без заеданий. Замените изношенные или имеющие сколы щетки или моторедуктор в сборе. При замене щеток их выводы припаяйте к щеткодержателю.
7.9.2 Ремонт стеклоочистителя Saab 16. Замените поломанные или потерявшие упругость пружины щеток.
7.9.2 Ремонт стеклоочистителя Saab 17. Зачистите мелкой шкуркой коллектор, если он загрязнен или на нем имеются риски, царапины и т.п. При сильно изношенном или обгоревшем коллекторе замените якорь или моторедуктор в сборе. При обнаружении следов заедания на шейках якоря зачистите шейки мелкой шкуркой.
18. Замените шестерни редуктора с сильно изношенными или поломанными зубьями.
19. При повреждении шлицев или резьбы валиков рычагов щеток замените тяги в сборе.
7.9.2 Ремонт стеклоочистителя Saab 20. Подгоревшие или окисленные контакты концевого выключателя зачистите мелкой шкуркой.
7.9.2 Ремонт стеклоочистителя Saab 21. Порванные или потерявшие эластичность резиновые подушки замените. Чтобы вынуть подушку, надо сначала вынуть из нее металлическую распорную втулку.
7.9.2 Ремонт стеклоочистителя Saab 22. Соберите стеклоочиститель в порядке, обратном разборке, с учетом следующего: при установке промежуточных шестерен обратите внимание, что наклон зубьев у них противоположный. Перед сборкой смажьте шестерни редуктора и червяк вала якоря смазкой Литол-24.
7.9.2 Ремонт стеклоочистителя Saab 23. При установке якоря, чтобы не сломать щетки, утопите их в направляющих, привязав проволокой за канатики.
7.9.2 Ремонт стеклоочистителя Saab 24. Потом установите якорь в корпус редуктора.
7.9.2 Ремонт стеклоочистителя Saab 25. Затем установите на него корпус электродвигателя, придерживая при этом вал якоря (для удерживания вала якоря можно установить промежуточные шестерни), и отвяжите проволоку, удерживающую щетки. После сборки, для центровки подшипников, постучите деревянным молотком по корпусу моторедуктора.

7.9.2 Ремонт стеклоочистителя Saab

26. Установите поводок на ось редуктора так, чтобы он был на одной прямой с центральной тягой.

Данные для проверки моторедуктора

Частота вращения вала моторедуктора при напряжении питания 14 В, моменте нагрузки 1,47 Н·м (0,15 кгс·м) и температуре окружающей среды (25±10) °С, мин–1
первая (малая)
30–40
вторая (большая)
55–70

Потребляемая сила тока при указанной выше нагрузке, А, не более

на первой скорости
3,5
на второй скорости
5
Реклама