11.4.2. Разборка и дефектовка масляного 
  насоса
Примечание
Шлифовать корпус и крышку масляного насоса нужно на станции технического обслуживания, 
  имеющей специальное оборудование. 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     | 
  
   
     
      
         
            | 
            | 
            | 
         
         
          | 1. Отверните шесть болтов крепления 
            крышки и снимите ее с корпуса насоса. | 
          2. Выньте из корпуса шестерни насоса. | 
          3. Выньте с помощью отвертки передний сальник 
            коленчатого вала из корпуса насоса. | 
         
         
            | 
            | 
           
             Примечание 
            Предельно допустимый осевой зазор шестерен масляного насоса, мм: 
             ведущая – 0,12; 
              ведомая – 0,15. 
           | 
         
         
          | 4. Осмотрите крышку. Поверхность 
            крышки со следами износа от шестерен профрезеруйте не более 0,2 мм 
            . | 
          5. Установите ведущую шестерню в корпус насоса. 
            Поставьте металлическую линейку на корпус насоса и измерьте щупом 
            зазор между линейкой и шестерней. | 
         
         
            | 
            | 
            | 
         
         
          | 6. Аналогичным образом измерьте осевой зазор 
            ведомой шестерни. Если зазоры превышают предельно допустимые (см. 
            примечание), прошлифуйте поверхность корпуса, сопрягающуюся с крышкой. | 
          7. Выверните пробку редукционного 
            клапана из крышки масляного насоса и выньте плунжер с пружиной. | 
           
             Детали редукционного клапана:  
            1 – плунжер 
               2 – уплотнительное кольцо 
               3 – пробка 
               4 – пружина 
               5 – масляный насос 
           | 
         
         
            | 
            | 
            | 
         
         
          | 8. Измерьте пружину. Ее длина в свободном состоянии 
            должна быть 44,72 мм. Если длина меньше, замените пружину. Плунжер 
            с глубокими царапинами и забоинами надо заменить. Проверьте плунжер: 
            он должен легко перемещаться в отверстии крышки. Если есть заедания, 
            замените плунжер и (или) крышку. | 
          9. Смажьте все детали масляного 
            насоса моторным маслом и соберите насос в порядке, обратном сборке. 
            Установите шестерни так, чтобы фаска на вершинах зубьев была направлена 
            внутрь корпуса. | 
          10. Запрессуйте сальник в крышку 
            насоса, как показано на фотографии (сторона сальника с пружиной должна 
            быть обращена внутрь насоса). | 
         
       
     |