1. Очистите все детали стартера.
|
|
|
|
2. Проверьте состояние обмотки статора. Для этого включите
контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоедините
провод к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи замкните
на корпус. Если лампа горит, значит повреждена изоляция обмотки.
Замените обмотку или статор. Таким же образом проверьте вторую обмотку
(см. примечание).
Обмотки статора можно проверить мегометром. Подсоедините один
контакт к выводу, а другой – к корпусу статора. Сопротивление обмоток
должно быть не меньше 10 кОм. Если оно меньше, замените статор.
|
3. Осмотрите якорь. Если коллектор загрязнен или на нем
имеются риски, царапины и т. п., прошлифуйте его мелкой стеклянной
шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или если между
пластинами есть выступания слюды – проточите коллектор на токарном
станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника
относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. Если величина
биения больше, замените якорь.
|
4. При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипника
удалите его мелкой шкуркой, иначе это вызовет заедание шестерни
на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры,
забоины, замените якорь.
|
|
|
|
5. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам
коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря: диаметр обмотки должен
быть меньше пакета железа якоря. Если диаметр больше, замените якорь.
|
6. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной
лампы в цепи переменного тока напряжением 220 В. Подсоедините провода
к пластине коллектора и сердечнику якоря. Если лампа загорелась,
значит есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на “массу”.
В этом случае надо заменить якорь.
Обмотки якоря можно проверить мегометром. Один его контакт подсоедините
к коллектору, другой – к сердечнику якоря. Сопротивление обмоток
должно быть не меньше 10 кОм. При меньшем сопротивлении замените
якорь.
|
|
|
|
7. Удерживая обгонную муфту, попробуйте
провернуть шестерню стартера в обе стороны: она должна вращаться свободно
только по часовой стрелке. Если шестерня проворачивается в обе стороны,
замените привод. |
8. Наденьте привод стартера на вал
якоря. Он должен свободно, без заеданий, перемещаться по шлицам вала.
|
9. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените
привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни
подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.
|
|
|
|
10. Осмотрите крышку стартера со стороны коллектора и промежуточную
опору. Если на этих деталях появились трещины, замените их. Осмотрите
также втулки в крышке и в опоре, в которых вращается вал якоря.
При обнаружении сильного износа или механических повреждений замените
крышку или опору с дефектными втулками.
|
11. Осмотрите втулку, запрессованную в картер сцепления.
Если втулка изношена или на ней имеются задиры, раковины и т. п.,
замените втулку.
|
12. Щетки, изношенные до высоты менее 12 мм, необходимо
заменить.
|
|
|
|
13. Проверьте перемещение щеток в держателях: щетки должны
перемещаться легко, без заеданий. Проверьте надежность крепления
держателей щеток: они должны быть прочно закреплены.
|
14. Держатели изолированных щеток не должны иметь замыкания
на массу. Проверьте это с помощью контрольной лампы.
|
15. Проверьте усилие пружин, прижимающих щетки, с помощью
динамометра. Для этого вставьте якорь в крышку со стороны привода,
установите корпус и щеткодержатель. Вставьте щетки в щеткодержатели.
В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть в пределах 9,0–11,0
Н (0,9–1,1 кгс).
|
|
|
|
16. Проверьте омметром сопротивление обмоток тягового реле.
Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,52–0,59
Ом (красный цвет), а удерживающей – 0,725–0,795 Ом (желтый цвет)
при температуре окружающего воздуха от +15 до +25 °С. Якорь тягового
реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий.
|
Примечание
Одновременно с проверкой сопротивления обмотки проверьте замыкает
ли контактная пластина контактные болты тягового реле. Если омметр
показывает “∞”, то либо обрыв в обмотке, либо пластина не
замыкает контактные болты. В обоих случаях тяговое реле надо заменить.
1 – контактная пластина
2 – прямоугольные головки контактных колец
|
17. Осмотрите контактные болты. Зачистите мелкой шкуркой
подгоревшие головки болтов. При сильном выгарании головок можно
развернуть болты на 180 °, чтобы они прижимались к контактной пластине
невыгоревшей стороной. Если поверхность контактной пластины сильно
изношена, то ее можно повернуть другой стороной к контактным болтам.
|