1.6.3.3. При обслуживании «В»
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
При обслуживании «В» (через каждые 20 000 км пробега) необходимо выполнить работы в объеме обслуживаний «А» и «Б» и кроме этого:
1. Проверить регулировку и при необходимости отрегулировать подшипники ступиц передних колес (см. подраздел 4.1.4.4).
2. Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес (см. подраздел 4.1.11).
3. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между шестигранными головками наружных втулок резьбовых шарниров передней подвески и торцами головок рычагов. Разность зазоров в одноименных шарнирах с левой и правой стороны автомобиля не должна превышать 0,8 мм. Чрезмерное увеличение зазора в каком-либо резьбовом шарнире указывает на проворачивание резьбовой втулки в проушине рычага. При наличии этой неисправности нужно разобрать шарнир и заменить дефектные детали (см. подраздел 4.1.7).
4. Проверить затяжку и при необходимости подтянуть:
- гайки осей верхних рычагов передней подвески и гайки пальцев резьбовых шарниров
[момент затяжки 120– 200 Н·м (12–20 кгс·м)];
- гайки пальцев нижних рычагов передней подвески [момент затяжки 180–200 Н·м
(18–20 кгс·м)];
- болтов бокового крепления балки передней подвески к лонжеронам кузова [момент
затяжки 28–36 Н·м (2,8–3,6 кгс·м] и нижнего крепления [момент затяжки 125–140
Н·м (12,5–14,0 кгс·м)];
- гаек крепления осей верхних рычагов к кронштейну подвески [момент затяжки
44–56 Н·м (4,4–5,6 кгс·м)];
- гаек крепления нижнего шарнира амортизатора [момент затяжки 11–16 Н·м (1,1–1,6
кгс·м)].
5. Проверить состояние амортизаторов, рессор, резиновых подушек стоек штанги стабилизатора поперечной устойчивости и самой штанги, резиновых втулок шарниров амортизаторов и рессор, противоскрипных прокладок рессор. Подтекание амортизаторов, смещение листов рессор относительно друг друга в горизонтальной плоскости, полный износ стенок резиновых втулок и подушек не допускаются.
Схема перестановки колес: I – с использованием заднего колеса; II – без использования заднего колеса
6. Переставить колеса в соответствии со Схемой перестановки колес, предварительно отбалансировав их. Допустимый остаточный дисбаланс с каждой стороны колеса в сборе с шиной не должен превышать 15 г на ободе колеса. Переставлять колеса нужно также при необходимости правильного подбора шин по осям в случае неравномерного износа протектора, для установки менее изношенных шин на переднюю ось автомобиля и т.п. Запасное колесо переставляют с остальными колесами, если его шина имеет одинаковый износ с остальными шинами автомобиля, I. Если величина износа его шины сильно отличается от других колес, то перестановку нужно проводить по схемеII, без его использования.