|
|
|
1. Снять пробку 1 маслозаливной горловины. Снять наконечники
2 свечей зажигания с уплотнителями 3 проводов высокого напряжения
и проводами. Отсоединить шланг 5 и трубку 7 вентиляции картера от
штуцеров на крышке 6 головки блока. Отвернуть восемь болтов 4 и
снять крышку 6 головки блока с прокладкой крышки.
|
2. Отвернуть четыре болта 1 и снять переднюю крышку 2 головки
блока, стараясь не повредить прокладку. Вывернуть болты 3 и снять
пластмассовый успокоитель 4 цепи.
|
3. Установить поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку
(в.м.т.) такта сжатия. Для этого провернуть коленвал за храповик
1 так, чтобы метка 2 на шкиве коленвала совпадала с выступом 3 на
крышке. При этом...
|
|
4. ...метки 1 на звездочках распределительных валов должны
быть расположены горизонтально на уровне верхней плоскости головки
блока и направлены в противоположные стороны. После установки поршня
1-го цилиндра в в.м.т. не поворачивать распределительные валы, коленчатый
вал и промежуточный вал.
|
5. Снять водяной насос (см.
подразделы 2.4.3 и 2.4.3.2).
|
6. Снять генератор (см.
подраздел 7.4.1). |
|
7. Отвернуть храповик 1, удерживая
коленчатый вал от проворачивания, вставив отвертку между зубьями маховика
и уперев ее в штифт для установки картера сцепления. С помощью съемника
спрессовать шкив 2 с коленчатого вала. Отвернуть болты 3 и снять крышку
4 гидронатяжителя нижней цепи с прокладкой. Крышку снимать осторожно,
так как на нее воздействует усилие пружины гидронатяжителя. Затем
вынуть гидронатяжитель. |
8. Отвернуть болты и гайки крепления
картера, снять картер и прокладку картера. |
9. Отвернуть семь болтов и снять
крышку цепи. Крышку снимать осторожно, чтобы не повредить установленный
в ней передний сальник коленчатого вала, прокладки крышки и прокладку
головки блока цилиндров. |
|
10. Вывернуть болты 1 и снять крышку
2 гидронатяжителя верхней цепи. Крышку нужно снимать осторожно, так
как на нее воздействует усилие пружины гидронатяжителя. Затем вынуть
гидронатяжитель. Отвернуть болты 4 и вынуть успокоитель 3 цепи вверх.
Отогнуть концы стопорной пластины 8 и вывернуть болты 7, удерживая
при этом промежуточный вал от проворачивания, вставив отвертку в отверстие
зубчатого колеса 5. Снять зубчатое колесо 6, вставив между зубчатыми
колесами 5 и 6 отвертку и упираясь ею как рычагом в колесо 6. Вынуть
зубчатое колесо 6 из верхней цепи и затем снять цепь, вытянув ее вверх.
Снять зубчатое колесо 5 с промежуточного вала и вынуть его из нижней
цепи. Снять нижнюю цепь с зубчатого колеса коленчатого вала. |
11. Если необходимо снять зубчатые
колеса распределительных валов, нужно вывернуть болты крепления их
к фланцам распределительных валов. |
|
12. Если необходимо снять зубчатое
колесо 1 с коленчатого вала, нужно сначала снять втулку 2 и резиновое
уплотнительное кольцо между втулкой 2 и колесом 1. Затем спрессовать
зубчатое колесо 1 с помощью съемника.
|