1. Осмотреть блок, если есть трещины — заменить его.
|
2. Проверить герметичность рубашки охлаждения блока, для
этого заглушить в блоке все отверстия деревянными пробками, кроме
одного, к которому подвести шланг для подачи сжатого воздуха. Опустить
блок в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм.
В местах негерметичности будут выходить воздушные пузыри. Таким
же образом проверить герметичность масляных каналов блока. При обнаружении
негерметичности блок необходимо заменить.
|
3. Осмотреть гильзы цилиндров. Если на зеркале
цилиндров есть царапины, задиры, раковины и т.д., расточить гильзы
под ремонтный размер или заменить. Предусмотрены два ремонтных размера
гильз, указанных в табл. 2.13. В запасные
части поставляют поршни и поршневые кольца с такими же ремонтными
размерами. Под ремонтный размер нужно растачивать все гильзы, даже
если дефекты обнаружены только в одной. |
4. Проверить зазоры между поршнями и гильзами.
Номинальный зазор должен быть в пределах 0,024–0,048 мм, предельно
допустимый —0,25 мм. Для обеспечения величины зазора поршни и гильзы
разбиты по диаметру на пять размерных групп А, Б, В, Г и Д (см. табл.
2.13). Буква, обозначающая группу гильзы, наносится на нижней
центрирующей части гильзы. Зазор можно определить, измерив диаметр
поршня и гильзы. Диаметр поршня измеряют в плоскости, перпендикулярной
оси поршневого пальца, и на 8,0 мм ниже оси пальца. Диаметр гильзы
измеряют не менее чем в трех поясах в пределах 15–100 мм от верхней
кромки гильзы, в двух перпендикулярных направлениях. |
5. При замене гильз новые гильзы вставляют в
блок цилиндров так, чтобы буква, обозначающая группу гильзы, располагалась
в поперечной плоскости. Гильза должна входить в блок совершенно свободно.
Гильза, установленная с медной прокладкой в блоке, должна выступать
над поверхностью блока на 0,02–0,1 мм. Разница выступания гильз по
цилиндрам должна быть не более 0,055 мм (это обеспечивается подбором
гильз по длине или их осаживанием с деформацией медной прокладки).
Прежде чем вынимать гильзы из блока, их надо пометить, чтобы при сборке
установить на то же место в том же положении, как они стояли до разборки.
При использовании старых гильз нужно снять неизношенный поясок в верхней
части гильзы, вровень с зеркалом цилиндра.
|
6. Проверить зазоры между вкладышами коренных
подшипников и шейками коленвала, они должны быть в пределах 0,02–0,073
мм. Методика определения зазоров такая же, как для двигателя мод.
406 (см. подраздел 2.1.11, пункт 6).
|
|