|
|
|
1. Промыть все детали бензином и просушить.
|
2. Осмотреть коленчатый вал. Если на нем есть трещины, его
необходимо заменить.
|
3. Вывернуть пробки, прочистить, промыть бензином и продуть
сжатым воздухом масляные каналы коленвала. Завернуть пробки и затянуть
моментом 38–42 Н·м (3,8–4,2 кгс·м).
|
4. Если на коренных и шатунных шейках есть незначительные
риски, царапины, задиры или овальность шеек превышает 0,01 мм, шейки
нужно прошлифовать под ремонтный размер. После шлифовки шейки необходимо
отполировать. Ремонтные размеры шеек вала приведены в табл.
2.12.
Острые кромки фасок масляных каналов притупить абразивным конусом.
После шлифовки промыть вал и продуть сжатым воздухом масляные каналы.
После шлифовки шеек коленчатого вала нужно устанавливать вкладыши
коренных и шатунных подшипников соответствующего ремонтного размера.
|
5. Осмотреть вкладыши коренных подшипников. Если на них
есть риски, задиры, царапины, отслоения, вкрапления твердых частиц
и т.д., вкладыши заменить.
|
6. Осмотреть маховик. Если повреждены
зубья венца маховика, есть задиры, царапины и т.д. на поверхности,
прилегающей к ведомому диску сцепления, маховик заменить. Если на
маховике есть трещины, его также нужно заменить.
|
|
|
|
7. В отверстие коленчатого вала со
стороны маховика запрессован подшипник носка первичного вала, закрытого
типа. Осмотреть подшипник, при обнаружении дефектов (большой люфт,
заедание, повреждение защитных колец и т.д.) выпрессовать его из коленвала
при помощи съемника. Запрессовать новый подшипник заподлицо с нижней
гранью фаски отверстия в коленвале. |
8. Осмотреть сальник коленвала в
крышке распределительных звездочек. Если сальник поврежден (надрывы,
вырывы, большой износ рабочей кромки и т.д.), его нужно вынуть из
крышки с помощью отвертки и запрессовать новый. При большом пробеге
автомобиля рекомендуется заменить сальник.
|
9. Заменить набивку заднего уплотнения
коленчатого вала в постели коренного подшипника и в держателе. Удалить
старую набивку и вложить новую длиной примерно 120 мм. Обрезать концы
набивки так, чтобы она выступала над плоскостью постели и держателя
на 0,5–1,0 мм.
|
|
|
|
10. Обжать набивку, для этого уложить
в постель подшипника оправку 1, установить держатель 4 и крышку коренного
подшипника и затянуть гайки 3 и болты 2. Размеры оправки показаны
на рисунке.
|
11. Проверить состояние резиновых
уплотнителей 1 в держателе набивки. Если они потеряли упругость, потрескались,
порваны и т.д., уплотнители нужно заменить.
|
|
|