2.2.9.3. Установка
Устанавливают коленчатый вал в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
|
< |
1. Перед установкой смазать коренные и шатунные шейки коленчатого
вала, вкладыши коренных подшипников и упорные шайбы моторным маслом
и одеть на передний конец коленвала заднюю упорную шайбу антифрикционным
слоем к щеке коленвала.
|
2. При установке крышки 2 первого коренного подшипника выступ
задней упорной шайбы 1 должен войти в паз крышки 2.
|
3. Установить переднюю упорную шайбу 2 на штифты 1, антифрикционным
слоем наружу.
|
4. Распорная шайба между шестерней
коленчатого вала и передней упорной шайбой устанавливается фаской
в отверстии в сторону упорной шайбы. После установки шестерни коленчато-го
вала замерить его осевой зазор, который должен быть в пределах 0,125–
0,325 мм. Зазор измеряют между торцом задней упорной шайбы и щекой
коленвала, при этом вал должен быть отжат до предела в сторону маховика.
|
5. Гайки крышек коренных подшипников
затянуть моментом 100–110 Н·м (10–11 кгс·м), при этом нанести на резьбу
гаек герметик «Унигерм–9».
|
6. Затянуть гайки крепления маховика
моментом 76–83 Н·м (7,6–8,3 кгс·м) и законтрить, загнув край стопорной
пластины на грань гайки.
|
7. Перед присоединением шатунов провернуть коленчатый вал.
Он должен вращаться легко, без заеданий.
|
|