1. После разборки головки блока промыть все детали в бензине,
протереть и просушить. Очистить камеры сгорания от нагара.
|
2. Осмотреть головку блока. Если есть трещины на перемычках
между седлами клапанов или на стенках камер сгорания, следы прогара,
заменить головку блока.
|
3. Проверить с помощью металлической линейки
и щупов, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей
к блоку. Для этого линейку поставить ребром на поверхность головки,
посередине вдоль, а затем поперек и щупами измерить зазор между плоскостью
головки и линейкой. Если зазор превышает 0,1 мм, головку заменить.
|
4. Осмотреть клапаны. При обнаружении на рабочей
фаске клапана трещин, коробления головки клапана, прогорания, деформации
стержня клапан заменить. Незначительные риски и царапины на рабочей
фаске клапана можно вывести притиркой. Порядок притирки клапанов см.
подраздел 2.1.7.3, пункт 6. |
5. Проверить состояние пружин клапанов. Искривленные,
поломанные или имеющие трещины пружины заменить. |
6. Проверить состояние седел клапанов. На рабочих
фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п.
Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и т.д.) можно вывести
притиркой клапанов. Более значительные дефекты устраняют шлифовкой.
При шлифовке выдержать размеры седла, указанные на рисунке. После
шлифовки проверить биение фаски седла относительно отверстия в направляющей
втулке клапана, предельно допустимое биение 0,05 мм. После шлифовки
седел притереть клапаны. Затем тщательно очистить и продуть сжатым
воздухом головку блока, чтобы в каналах, закрываемых клапанами, и
в камерах сгорания не осталось абразивных частиц. |
7. Проверить зазор между направляющими втулками
и клапанами. Зазор вычисляется как разность между диаметром отверстия
во втулке и диаметром стержня клапана. Предельно допустимый зазор
равен 0,25 мм. Если зазор превышает указанный, нужно заменить клапан
и направляющую втулку. Старую втулку выпрессовывают с помощью оправки
со стороны камеры сгорания. Перед установкой новые втулки нужно охладить
в двуокиси углерода («сухой лед»), а головку блока нагреть до 160–175
°С. Затем вставить втулку в головку блока так, чтобы она выступала
со стороны клапанных пружин над головкой блока на 20 мм. Втулка должна
вставляться в головку свободно или с небольшим усилием. После установки
развернуть отверстие во втулке до диаметра 9,0+0,022
мм. Затем прошлифовать седло клапана, центрируя инструмент
по отверстию во втулке. |
8. Проверить головку блока на отсутствие трещин
можно следующим образом. Подвести к одному из отверстий рубашки охлаждения
шланг для подачи сжатого воздуха. Заглушить все отверстия в головке
блока деревянными пробками. Опустить головку в ванну с водой и подать
сжатый воздух под давлением 1,5 атм. В местах образования трещин будут
выходить воздушные пузыри. |
9. Прочистить проволокой и продуть сжатым воздухом
отверстия в оси коромысел, в коромыслах и в регулировочных винтах.
Проверить плотность посадки втулок в коромыслах. Если втулка сидит
не плотно, ее нужно заменить, так как во время работы двигателя она
может провернуться и перекрыть отверстие для подачи масла к штанге
толкателя.
Размеры и посадки деталей головки блока цилиндров указаны в табл.
2.7. |
|