1. Очистить от грязи и вымыть снаружи
коробку передач. |
2. Отвернуть маслоналивную и маслосливную
пробки и слить масло из коробки передач, если ранее этого сделано
не было. |
|
|
|
3. Снять выжимной подшипник сцепления
и поролоновое кольцо 1 с направляющей втулки. |
4. Отвернуть болты и снять заднюю
опору двигателя с кронштейном, если этого не сделали при снятии коробки
передач с автомобиля. |
5. Вывернуть выключатель света заднего
хода с прокладкой. |
|
|
|
6. Отвернуть болт 1 крепления стопора
привода спидометра, снять стопор 2 и привод 3 спидометра. |
7. Вывернуть сапун. |
8. Отвернуть четыре болта 1 и снять
корпус 2 рычага переключения передач с прокладкой. |
|
|
|
|
9. Отвернуть три болта 1 и снять
крышку подшипника первичного вала с направляющей втулкой 2 выжимного
подшипника сцепления с прокладкой. |
10. Отвернуть болт крепления оси
промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере коробки передач.
|
11. Снять стопорное кольцо подшипника
первичного вала при необходимости его замены. |
|
13. Разъединить передний и задний
картеры коробки передач. Для этого можно зажать удлинитель в тисках
с мягкими накладками на губки и ударять медным молотком по приливам
с отверстиями крепления переднего картера к картеру сцепления. При
этом стараться не порвать прокладку. |
14. Вынуть из посадочного места
под передний подшипник промежуточного вала на переднем картере коробки
передач регулировочные кольца 24 (см. рис. Пятиступенчатая коробка
передач), если они были установлены. |
12. Отвернуть десять болтов крепления
переднего картера коробки передач к заднему картеру. |
|
|
|
15. Отвернуть два болта 1 крепления
и снять пластину 2 фиксаторов штоков с прокладкой. |
16. Вынуть три пружины фиксаторов. |
17. Установить шток включения 5-й
передачи и заднего хода в положение включения заднего хода. |
|
|
|
18. Отвернуть стопорные болты крепления
вилок переключения к штокам. |
19. Промаркировать вилки переключения
передач (их принадлежность к штокам и ориентация). Выбить штоки выколоткой
из мягкого материала и снять их. Первым снимают шток 3 включения 5-й
передачи и заднего хода, вторым — шток 1 включения 1-й и 2-й передач,
а последним — шток 2 включения 3-й и 4-й передач. При снятии штока
включения 3-й и 4-й передач следить за тем, чтобы не потерять стопорный
палец, установленный в отверстии што-ка. Снять вилки переключения
1-й и 2-й и 3-й и 4-й передач со скользящих муфт синхронизаторов.
|
|
|
|
20. Вынуть шарики фиксаторов, подставив
руку и протолкнув их отверткой через отверстия внутрь картера.
|
21. Вынуть два стопорных плунжера
с помощью специального инструмента или проволоки, загнутой крючком.
|
22. Если необходимо разобрать шток
включения 5-й передачи и заднего хода, то сначала надо вывернуть стопорный
болт 1, а затем снять со штока головку 2, блокировочную втулку 3 и
пружину 4. |
|
|
|
23. Отвернуть болт крепления оси
промежуточной шестерни заднего хода на заднем картере коробки передач.
|
24. Разжать щипцами стопорное кольцо
заднего подшипника вторичного вала и, ударяя выколоткой из мягкого
материала по торцу, выпрессовать вторичный вал. |
25. Вынуть одновременно из заднего
картера коробки передач вторичный вал в сборе с первичным, промежуточный
вал и ось промежуточной шестерни заднего хода. |
|
|
|
26. Проверить, что синхронизатор 3-й и 4-й передач установлен
в нейтральное положение.
|
27. Разъединить первичный и вторичный валы, обратив внимание
на то, что насыпные ролики (14 шт.) переднего подшипника вторичного
вала могут выпасть из гнезда первичного вала.
|
28. Если в процессе эксплуатации
выявилась течь масла из коробки передач через сальники, дефектные
сальники необходимо выпрессовать. |