Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

10.4.6 Ремонт генератора

10.4.5. Ремонт генератора

Вам потребуются: торцовые головки «на 8» и TORX Е6, удлинитель, вороток, бородок, паяльник, тестер, съемник для подшипника ротора.
1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора»).
2. Снимите с вала ротора шкив генератора (см. «Замена шкива генератора»)…
10.4.6 Ремонт генератора Saab
10.4.6 Ремонт генератора Saab
3. …и дистанционную втулку.
4. Пометьте взаимное расположение статора и крышек генератора.
10.4.6 Ремонт генератора Saab
10.4.6 Ремонт генератора Saab
5. Протолкните бородком внутрь крышки генератора два фиксатора…
6. …и снимите боковую защитную крышку.
10.4.6 Ремонт генератора Saab
10.4.6 Ремонт генератора Saab
7. Аналогично протолкните внутрь два фиксатора защитной крышки заднего подшипника генератора…
8. …и снимите крышку.
10.4.6 Ремонт генератора Saab
10.4.6 Ремонт генератора Saab
9. Выверните три стяжных винта крышек генератора…
10. …и снимите крышку со стороны привода.
10.4.6 Ремонт генератора Saab
10.4.6 Ремонт генератора Saab
11. Снимите с вала ротора дистанционную втулку и крыльчатку вентилятора…
12. …и выньте ротор из крышки со стороны контактных колец.

ПРИМЕЧАНИЕ
Осмотрите контактные кольца ротора. Если на них имеются задиры, риски, царапины, следы износа от щеток, отшлифуйте кольца.

10.4.6 Ремонт генератора Saab
10.4.6 Ремонт генератора Saab
13. Отпаяйте три вывода обмотки статора от выпрямительного блока…
14. …и выньте статор из крышки.
10.4.6 Ремонт генератора Saab
10.4.6 Ремонт генератора Saab
15. Для снятия выпрямительного блока и регулятора напряжения снимите защитный кожух. Для этого протолкните два фиксатора внутрь крышки…
16. …и снимите кожух.
10.4.6 Ремонт генератора Saab
10.4.6 Ремонт генератора Saab
17. Отверните гайку…
18. …и выньте контактный болт из крышки.
10.4.6 Ремонт генератора Saab
10.4.6 Ремонт генератора Saab
19. Выверните четыре болта крепления выпрямительного блока и регулятора напряжения…
20. …и выньте их из крышки.
10.4.6 Ремонт генератора Saab
10.4.6 Ремонт генератора Saab
21. Отпаяйте выводы регулятора напряжения от выпрямительного блока…
22. …и отсоедините регулятор напряжения от блока.
10.4.6 Ремонт генератора Saab
10.4.6 Ремонт генератора Saab
23. Снимите крышку щеткодержателя, отжав три фиксатора ее крепления.
24. Выньте щетки из корпуса щеткодержателя.
10.4.6 Ремонт генератора Saab
25. Для снятия одной из щеток отпаяйте ее вывод от регулятора напряжения.
26. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.
27. Для замены переднего подшипника выпрессуйте его из крышки.
10.4.6 Ремонт генератора Saab
28. Запрессуйте новый подшипник в крышку оправкой подходящего диаметра, прикладывая усилие к наружному кольцу.
29. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшипник следует заменить. Для этого…
10.4.6 Ремонт генератора Saab
10.4.6 Ремонт генератора Saab
30. …спрессуйте подшипник съемником с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.
31. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 2 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.
10.4.6 Ремонт генератора Saab
10.4.6 Ремонт генератора Saab
32. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы тестера к полюсу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.
33. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.
10.4.6 Ремонт генератора Saab
10.4.6 Ремонт генератора Saab
34. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.
35. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините щупы тестера к выводу фазной обмотки статора и воздушному радиатору диодов. Меняя щупы тестера местами, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены.
36. Аналогично проверьте две другие диодные цепи генератора.
10.4.6 Ремонт генератора Saab
37. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и корпус статора по ранее сделанным меткам. Перед установкой крышки со стороны контактных колец утопите щетки и зафиксируйте их в таком положении, вставив в отверстие крышки штифт подходящего диаметра. После сборки извлеките штифт.
Реклама