Проверка и регулировка оборотов холостого хода и предотвращения
самопроизвольного останова двигателя
ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 20 000 КМ (12 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА
Тахометры обычного типа, работающие от импульсных сигналов системы зажигания
на дизельных двигателях не применимы. Специальный разъем служит для подключения
фирменного диагностического оборудования Citroёn, по понятным причинам отсутствующего
в арсенале среднестатистического механика-любителя. При возникновении подозрений
на нарушение установки оборотов холостого хода (на слух) следует постараться
достать специальный тахометр, либо отогнать автомобиль на станцию техобслуживания
фирменного сервис-центра компании Citroёn.
Прежде чем приступать к регулировкам двигатель следует разогреть до нормальной
рабочей температуры. Удостоверьтесь в правильности регулировок тросов газа и
управления оборотами быстрого холостого хода (см.
Система
питания - дизельные модели).
ТНВД производства компании Lucas
Регулировки ТНВД производства компании Lucas
|
1 — Винт регулировки максимальных оборотов
2 — Винт регулировки оборотов быстрого холостого хода
3 — Рычаг управления насоса
4 — Винт регулировки оборотов предотвращения самопроизвольного останова
двигателя.
5 — Трос управления оборотами быстрого холостого хода
|
6 — Наконечник троса управления оборотами быстрого холостого
хода
7 — Рычаг управления оборотами быстрого холостого хода
8 — Винт регулировки оборотов холостого хода
9 — Рычаг ручного останова двигателя
А — Место установки регулировочной шайбы предотвращения самопроизвольного
останова двигателя
В — Регулировочный винт троса газа
|
|
1. Установите регулировочную шайбу требуемой толщины
(см.
Спецификации) между рычагом управления
насоса и винтом регулировки оборотов предотвращения самопроизвольного
останова двигателя (см. иллюстрацию
Регулировки
ТНВД производства компании Lucas).
2. Оттяните рычаг ручного останова двигателя назад до упора и зафиксируйте
его в этом положении, продев 3-миллиметровый стержень (подойдет
сверло соответствующего диаметра) сквозь отверстие в рычаге управления
оборотами быстрого холостого хода.
3. Обороты двигателя должны принять значение, соответствующее частоте
предотвращениясамопроизвольного останова (см.
Спецификации).
4. В случае необходимости выполнения корректировки ослабьте контргайку
винта (4) (см. иллюстрацию
Регулировки
ТНВД производства компании Lucas) и начинайте
вращать в соответствующем направлении, добиваясь удовлетворительного
результата. По завершении регулировки не забудьте затянуть контргайку.
5. Извлеките стопорный стержень (сверло) и регулировочную шайбу
и удостоверьтесь, что обороты двигателя снизились до холостых (см.
Спецификации).
6. В случае необходимости ослабьте контргайку винта регулировки
оборотов холостого хода и произведите необходимую корректировку,
вращая последний в соответствующем направлении. Добившись удовлетворительного
результата, затяните контргайку.
7. Сдвинув рычаг управления насоса, поднимите частоту вращения двигателя
до значения 3000 об/мин, затем быстро отпустите рычаг. Продолжительность
деселерации должна составлять от 2.5 до 3.5 секунд, причем частота
вращения двигателя должна упасть до значения на приблизительно на
50 об/мин ниже холостых.
8. Если деселерация происходит чересчур быстро, а двигатель глохнет,
выверните регулировочный винт предотвращения самопроизвольного останова
на четверть оборота в направлении рычага управления. Слишком медленная
деселерация снижает эффективность торможения двигателем. В этом
случае регулировочный винт следует, напротив, вернуть на четверть
оборота, отведя его от рычага.
9. Закончив регулировку не забудьте затянуть контргайку, затем еще
раз проверьте установку оборотов холостого хода, в случае необходимости
подрегулируйте их повторно (см. выше).
10. На работающем на холостых оборотах двигателе проверьте исправность
функционирования рычага ручного останова, повернув его по часовой
стрелке (см.
Система питания - дизельные
модели). Двигатель должен сразу заглохнуть.
11. Отсоедините тахометр.
|
|
ТНВД производства компании Bosch
Регулировки ТНВД производства компании Bosch
Показан двигатель без турбонаддува, - на моделях с турбонаддувом расположение
регулировочных узлов идентично.
|
1 — Стопорный винт рычага управления оборотами быстрого
холостого хода
2 — Наконечник троса управления оборотами быстрого холостого хода
3 — Рычаг управления оборотами быстрого холостого хода
4 — Винт регулировки оборотов холостого хода
5 — Винт регулировки оборотов предотвращения самопроизвольного останова
двигателя.
|
6 — Винт регулировки оборотов быстрого холостого хода
7 — Винт регулировки максимальных оборотов
8 — Рычаг управления насоса
9 — Трос управления оборотами быстрого холостого хода
А — Место установки регулировочной шайбы предотвращения самопроизвольного
останова двигателя
В — Регулировочный винт троса газа
|
Модели без турбонаддува
|
1. Ослабьте контргайку и выверните регулировочный
винт оборотов предотвращения самопроизвольного останова двигателя
настолько, чтобы он вышел из контакта с рычагом управления насоса
(см. иллюстрацию
Регулировки
ТНВД производства компании Bosch).
2. Ослабьте контргайку и вращением винта регулировки оборотов холостого
хода произведите необходимую корректировку. Не забудьте вновь затянуть
контргайку.
3. Заправьте регулировочную шайбу или лезвие щупа соответствующей
толщины (см.
Спецификации) между рычагом управления
насосом и винтом оборотов предотвращения самопроизвольного останова.
4. Запустите двигатель на холостых оборотах. Частота его вращения
должна оказаться равным значению, соответствующему для оборотов
предотвращения самопроизвольного останова.
5. В случае необходимости ослабьте контргайку и вращением винта
(5) (см. иллюстрацию
Регулировки
ТНВД производства компании Bosch) произведите
соответствующую корректировку (см.
Спецификации).
6. Извлеките регулировочную шайбу/щуп и позвольте оборота двигателя
упасть до холостых.
7 . Сдвиньте рычаг управления оборотами быстрого холостого хода
до упора вперед и удостоверьтесь, что частота вращения двигателя
поднялась до значения, оговоренного для быстрого холостого хода
(см.
Спецификации). В случае необходимости
ослабьте контргайку и вращением регулировочного винта (1) произведите
соответствующую корректировку. Не затянуть контргайку.
8 . На работающем на холостых оборотах двигателе проверьте исправность
функционирования рычага ручного останова, повернув его по часовой
стрелке (см.
Система питания - дизельные модели).
Двигатель должен сразу заглохнуть.
9 . Отсоедините тахометр.
|
|
Модели с турбонаддувом
|
1. Выполните процедуры, описанные в подразделе
"Модели без турбонадува", пп.1—6.
|
2. Ослабьте контргайку и выверните регулировочный
винт демпфера рычага управления, расположенный позади последнего.
1 — Контргайка
2 — Регулировочная шайба
3 — Шток демпфера
4 — Регулировочный винт
5 — Рычаг управления насоса
|
|
3. Заправьте регулировочную шайбу или
лезвие щупа между штоком демпфера и регулировочным винтом. Удостоверьтесь,
что рычаг управления насоса занимает положение, соответствующее
холостым оборотам двигателя, затем вращением регулировочного винта
добейтесь, чтобы шайба/щуп с легким сопротивлением проскальзывала
в зазоре между винтом и штоком. Зафиксируйте винт в этом положении,
прочно затянув контргайку.
|
|
4. Выполните процедуры, описанные в разделе
"Модели без турбонадува", пп.6—9.
|
|