Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов
ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 20 000 КМ (12 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА
|
Точной регулировки натяжения приводного ремня
можно добиться только с применением специального инструмента Citroёn
SEEM 4122-Т. В тексте раздела приведено описание способа приблизительной
регулировки (при первой же возможности автомобиль следует отогнать на
станцию техобслуживания, где правильность установки может быть проверена
с применением специального оборудования).
|
На всех моделях предусмотрен один ремень привода вспомогательных агрегатов
установлен. На моделях, не оборудованных кондиционером воздуха, ремень используется
для привода рулевого насоса и генератора. Регулировка натяжения ремня здесь
производится вручную. На моделях с К/В тем же ремнем приводится в действие также
компрессор кондиционера, который устанавливается сверху на генераторе. В данном
случае регулировка выполняется автоматически после ручной установки ролика автоматического
натяжителя.
Проверка
|
1. Подоприте противооткатными башмаками
задние колеса, поддомкратьте передок автомобиля и установите его
на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
|
2. В арке колеса снимите с подзора пластмассовую
крышку, обеспечив тем самым доступ к правой стенке силового агрегата.
|
|
3. Проворачивая двигатель за болт шкива
коленчатого вала при помощи торцевого ключа с подходящим приводом,
внимательно осмотрите вспомогательный приводной ремень по всей его
длине. Обращайте внимание на дефекты типа трещин, расслоений и потертостей.
Не допустимо также наличие заполированных до блеска участков. Дефектный
или изношенный ремень подлежит замене.
4. Если состояние ремня найдено удовлетворительным, произведите
регулировку усилия его натяжения (кроме оборудованных К/В моделей,
где предусмотрен автоматический натяжитель).
|
|
Снятие, установка и регулировка натяжения (модели без кондиционера
воздуха)
Снятие
|
1. Если еще не проделали это, выполните
процедуры, описанные в "Проверке", пп. 2—3.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
3. Ослабьте крепежные и регулировочный
болты кронштейна натяжного ролика (один из крепежных болтов расположен
в центральной части ролика, второй внизу на кронштейне).
|
|
4. До упора затяните регулировочный болт и снимите
ремень со шкивов.
|
|
5. Проверьте свободу вращения натяжного
ролика.
|
|
Установка
|
1. В случае необходимости выполнения замены, проследите,
чтобы новый ремень в обязательном порядке соответствовал по типоразмеру
вышедшему из строя. Накиньте новый ремень на шкивы и выберите его
слабину путем затягивания регулировочного болта.
2. Теперь можно приступать к регулировке натяжения (см. далее).
|
|
Регулировка натяжения
|
1. Если еще не проделали это, выполните процедуры,
описанные в "Проверке", пп. 2—3..
2. Соблюдение правильности регулировки усилия натяжения приводного
ремня является залогом длительности срока его службы. Слишком слабо
натянутый ремень обычно начинает свистеть. Помните также, что чрезмерно
сильное натягивание ремня приводит к перегрузкам и преждевременному
износу подшипников генератора.
3. Ремень должен быть натянут так, чтобы при твердом нажимании
на него большим пальцем на участке посередине между наиболее удаленными
друг от друга шкивами величина прогиба составляла около 5 мм (см.
замечание в начале раздела).
4. Корректировка натяжения ремня производится путем вращения регулировочного
болта. Добившись удовлетворительного результата, несколько раз
проверните коленчатый вал, затем повторите проверку. Прочно затяните
крепежные/ регулировочный болты.
5. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
6. Установите на место пластмассовую крышку подзора крыла и правое
переднее колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните колесные
болты.
|
|
Снятие и установка (модели, оборудованные кондиционером воздуха)
Схема прокладки ремня привода вспомогательных агрегатов на дизельных
моделях, оборудованных К/В
|
1 — Регулировочный болт
2 — Регулируемый вручную ролик
3 — Ролик автоматического натяжителя
|
4 — Специальное отверстие для продевания стержня, фиксирующего
кронштейн ролика натяжителя
5 — Крепежные болты подлежащего ручной регулировке ролика
6 — Нижняя опора компрессора К/В
|
Снятие
|
1. Если еще не проделали это, выполните
процедуры, описанные в "Проверке", пп. 2—3..
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Ослабьте регулировочный/крепежные болты кронштейна натяжного
ролика (один из крепежных болтов расположен в центральной части
шкива, второй - внизу на кронштейне).
|
4. Выверните регулировочный болт настолько,
чтобы появилась возможность продеть металлический стержень в отверстие
в задней части кронштейна натяжителя.
Конец стержня должен быть загнут под 90°. Главной задачей является
фиксация ролика автоматического натяжителя при замене ремня.
|
|
5. До упора затяните болт ручной регулировки.
6. Выверните болт из нижней части компрессора К/В и сдвиньте в сторону
пластмассовую крышку.
7. Скиньте ремень со шкивов (см. иллюстрацию
Схема
прокладки ремня привода вспомогательных агрегатов на дизельных моделях,
оборудованных К/В).
8. Проверьте свободу вращения обоих натяжных роликов.
|
|
Установка
|
1. Удостоверьтесь, что сменный ремень соответствует
вышедшему из строя по своему типоразмеру. Накиньте новый ремень
на шкивы, проследив за правильностью попадания ребер в ручьи.
2. Выверните болт ручной регулировки, добившись такого натяжения
ремня, при котором стержень свободно может быть извлечен из отверстия
в кронштейне. После извлечения стержня требуемое натяжение ремня
установится автоматически.
3. Затяните регулировочный/крепежные болты кронштейна натяжного
ролика (не забудьте про болт, расположенный в центральной части
ролика).
4. Вверните болт крепления пластмассовой крышки в нижней части компрессора
К/В и прочно затяните его.
5. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
6. Установите на место пластмассовую крышку подзора крыла и правое
переднее колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните колесные
болты с требуемым усилием.
|
|