Ходовые испытания
ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 20 000 КМ (12 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА
Приборы и электрооборудование
|
1. Проверьте исправность функционирования приборов
управления и электрооборудования.
2. Удостоверьтесь в адекватности показаний измерителей, поочередно
включите все потребители электроэнергии.
|
|
Рулевое управление и подвеска
|
1. Постарайтесь выявить любого рода непривычные
ощущения, возникающие при управлении автомобилем. Оцените курсовую
устойчивость транспортного средства.
2. Обращайте внимание на необычные шумы и вибрации, возникающие
во время движения и издаваемые компонентами подвески и рулевого
привода.
3. Оцените управляемость автомобиля - рулевое колесо должно вращаться
свободно, без чрезмерного люфта и рывков. Подвеска во время совершения
разворотов и движения по неровностям дорожного покрытия не должна
издавать никаких посторонних шумов.
|
|
Трансмиссионная линия
|
1. Постарайтесь оценить эффективность отдачи двигателя
и качество передачи вращения компонентами сцепления, коробки передач
и приводных валов.
2. Обращайте внимание на всякие необычные шумы, издаваемые двигателем
и компонентами трансмиссионной линии.
3. Проверьте стабильность холостых оборотов двигателя. Оцените стабильность
оборотов во время акселерации.
4. На моделях с РКПП удостоверьтесь в плавности и бесшумности срабатывания
сцепления. Ход педали не должен быть чрезмерным, а ее выжимание
приводить к возникновению посторонних звуков. Удостоверьтесь в легкости
и бесшумности включения всех передач - рычаг управления должен двигаться
свободно, без рывков и закусываний.
5. На моделях с АТ удостоверьтесь в исправности функционирования
рычага селектора и адекватности переключения коробки.
6. Прислушайтесь к звукам, исходящим из передней части автомобиля
при медленном движении по кругу с вывернутым до упора рулевым
колесом. Проверка должна производиться для обоих направлений поворота
колес. Наличие металлического скрежета будет свидетельствовать
об износе шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) приводных
валов. В случае выявления признаков износа дефектный ШРУС подлежит
замене (см. Главу
Приводные валы).
|
|
Проверка исправности срабатывания и эффективности функционирования
тормозов
|
1. Удостоверьтесь в сохранении курсовой устойчивости
автомобиля во время торможения. Резкое торможение не должно вызывать
преждевременной блокировки колес.
2. Удостоверьтесь в отсутствии возникновения вибраций в рулевом
колесе во время торможения автомобиля.
3. Проверьте исправность функционирования стояночного тормоза. Автомобиль
должен надежно удерживаться на уклоне даже при умеренном взведении
рычага.
|
|