6.3.4. Замена шарниров равных угловых скоростей
Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода чувствуется люфт в шарнире или защитные чехлы порваны, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать шарнир практически нет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира. Заменять по отдельности детали шарнира нельзя, поэтому самое оптимальное решение — заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира как менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: бокорезы, съемник стопорных колец, бородок, молоток.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
2. Очистите детали и осмотрите привод:
– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием без рывков и заеданий, без радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
– внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;
– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;
– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.
3. Перекусите бокорезами замок хомута крепления чехла наружного шарнира…
|
4. …и снимите хомут.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.
|
5. Аналогично снимите второй хомут крепления чехла.
|
6. Сдвиньте защитный чехол…
|
7. …разожмите стопорное кольцо съемником стопорных колец и сбейте обойму с вала молотком через бородок.
|
8. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
|
9. Извлеките стопорное кольцо из отверстия обоймы.
ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, оно входит в комплект нового шарнира.
|
10. Снимите защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке защитный чехол замените новым. Как правило, чехол входит в комплект нового шарнира.
|
11. При необходимости таким же образом снимите внутренний шарнир равных угловых скоростей. Он имеет конструкцию, практически аналогичную конструкции наружного шарнира (дополнительно установлен держатель чехла), и закреплен на валу привода таким же способом, что и наружный.
12. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
13. Перед сборкой заполните шарниры новой смазкой. Если смазка не входит в комплект устанавливаемого шарнира, используйте смазку ШРУС-4 или аналогичную импортную.
14. Установите детали в порядке, обратном снятию.
15. После установки чехла, перед его закреплением хомутами, оттяните край чехла от корпуса шарнира (например, отверткой), чтобы выпустить из чехла лишний воздух.
16. Проверьте плотность прилегания поясков чехла и надежность крепления хомутов. Чехол не должен проворачиваться на шарнире, а хомуты — на чехле. В противном случае замените хомуты.