Снятие и установка шкива коленчатого вала
Снятие
|
1. Снимите ремень привода вспомогательных
агрегатов (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
|
2. Для фиксации коленчатого вала во время
отдавания болта крепления шкива включите 4-ю передачу и попросите
помощника твердо выжать ножной тормоз. Если двигатель снят с автомобиля,
заблокируйте зубчатый венец маховика при помощи специального приспособления.
|
Ни в коем случае не пытайтесь
зафиксировать вал путем продевания стержня в блокировочное
отверстие шкива (см.
Фиксация коленчатого/распределительного
валов с целью предотвращения случайного в процессе выполнения
процедур обслуживания автомобиля)! Если стержень
уже вставлен, временно извлеките его.
|
|
|
3. Выверните крепежный болт, скиньте шайбу и снимите
шкив с цапфы коленчатого вала. Если штифт, или сегментная шпонка
(в зависимости от комплектации) посажен свободно, извлеките его/ее
и уберите в надежное место. Если шкив посажен на цапфе вала слишком
плотно, воспользуйтесь подходящим съемником.
|
|
|
Установка
|
1. Удостоверьтесь в наличии на своем месте и надежности
посадки сегментной шпонки/посадочного штифта, затем наденьте шкив
на цапфу коленчатого вала.
2. Тщательно зачистите резьбовую часть крепежного болта, затем смажьте
ее фиксирующим герметиком типа Loctite.
3. Вверните болт (не забудьте про шайбу) и затяните его с требуемым
усилием, удерживая коленчатый вал от проворачивания тем же способом,
к которому прибегали при отдавании.
4. Установите на место ремень привода вспомогательных агрегатов
(обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
|
|