1. Перед установкой тщательно очистите зубчатые
колеса, на которые надевается газораспределительный ремень. Проверьте
свободу вращения ролика натяжителя, в случае необходимости замените
последний (см.
Снятие, проверка состояния
и установка натяжителя и зубчатых колес газораспределительного
ремня).
2. Удостоверьтесь в присутствии на своем месте стержня, блокирующего
зубчатое колесо распределительного вала (см.
Фиксация
коленчатого/распределительного валов с целью предотвращения случайного
в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля).
Временно установите на место шкив коленчатого вала и проденьте стержень
подходящего диаметра в его блокировочное отверстие, чтобы удостовериться
в правильности положения вала (см. там же).
3. Снимите шкив коленчатого вала. Заведите газораспределительный
ремень на свое штатное место, проследив за соблюдением направления
его вращения (по часовой стрелке при взгляде с правого борта автомобиля).
4. Старайтесь при установке чрезмерно не перекручивать ремень. Накиньте
ремень на зубчатые колеса распределительного и коленчатого валов.
Проследите, чтобы передний “прогон” ремня оказался натянут, т.е.
вся слабина должна собраться на стороне натяжителя. Теперь наденьте
ремень на зубчатое колесо водяного насоса и на ролик натяжителя.
Проследите, чтобы зубья ремня расположились в центральной части
образующих поверхностей зубчатых колес.
5. Временно установите на место шкив коленчатого вала, умеренно
затянув болт его крепления. Проденьте стержень подходящего диаметра
в блокировочное отверстие (см.
Фиксация
коленчатого/распределительного валов с целью предотвращения случайного
в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля).
|
Регулировка натяжения ремня производится
при снятых крышках. Для установки крышек на место придется
еще раз снять шкив коленчатого вала.
|
6. Ослабьте болт крепления ролика натяжителя. При помощи специального
ключа квадратного сечения разверните ролик против часовой стрелки,
полностью выбрав слабину ремня.
7. При наличии под рукой специального приспособление для регулировки
натяжения ремня, установите его на передний “прогон” последнего.
Ролик натяжителя следует отрегулировать таким образом, чтобы начальное
натяжение ремня составляло 16 ± 2 блока приспособления для моделей
2.0 л и 30 ± 2 блока для моделей 1.6 и 1.8 л.
8. Извлеките блокировочные стержни и проверните коленчатый вал
на два полных оборота в направлении по часовой стрелке (глядя
с правого борта автомобиля). Вновь добейтесь совмещения блокировочных
отверстий (см.
Фиксация коленчатого/распределительного
валов с целью предотвращения случайного в процессе выполнения процедур
обслуживания автомобиля). Ни в коем случае не проворачивайте
коленчатый вал против часовой стрелки. Сверления в зубчатом колесе
распределительного и шкиве коленчатого валов должны совместиться
с ответными отверстиями в головке и блоке цилиндров таким образом,
чтобы в последние свободно продевались блокировочные стержни соответствующего
диаметра. Выполнение последнего условия дает гарантию правильности
установки фаз газораспределения. Не забудьте извлечь блокировочные
стержни.
9. Если добиться требуемого совмещения отверстий не удается, повторите
процедуру установки ремня.
10. Если регулировку натяжения ремня приходится производить без
специального приспособления, постарайтесь добиться, чтобы при умеренном
усилии, прикладываемом большим и указательным пальцами на участке
посередине переднего “прогона”, лента ремня перекручивалась на 90°.
Нарушение данного условия чревато неожиданным обрывом ремня (слишком
тугое натяжение), либо проскальзывании его на зубчатых колесах.
И то и другое может привести к серьезным внутренним повреждениям
двигателя в результате удара клапанов о днища поршней. В случае
необходимости подкорректируйте соответствующим образом положение
ролика натяжителя. В заключение затяните болт крепления ролика с
требуемым усилием.
11. Если производили регулировку натяжения ремня с применением специального
приспособления, проверните коленчатый вал еще на два полных оборота
в направлении нормального вращения, затем добейтесь совмещения блокировочных
отверстий распределительного вала и проденьте в них стержень соответствующего
диаметра. Удостоверьтесь, что натяжение ремня на переднем “прогоне”
составляет 44 ± 2 блока, в противном случае повторите процедуру
установки.
12. Добившись правильного натяжения ремня, извлеките блокировочный
палец из зубчатого колеса распределительного вала, затем снимите
шкив коленчатого вала и установите на место переднюю крышку(и).
13. Окончательно установите на место шкив коленчатого вала, для
чего смажьте резьбу его крепежного болта фиксирующим герметиком
типа Loctite, затем вверните болт (не забудьте про шайбу) и затяните
его с требуемым усилием (см.
Снятие и
установка шкива коленчатого вала).
14. Установите на место натяжитель вспомогательного приводного ремня,
затем установите собственно ремень и отрегулируйте усилие его натяжения
(обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
15. Установите на место локер, затем правое переднее колесо. Опустите
автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса с требуемым
усилием.
16. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
|