4.3.1. Описание конструкции
Рис. 4.130. Вал привода: 1 — внешний шарнир равных угловых скоростей; 2 — большой хомут; 3 — защитный чехол; 4 — малый хомут; 5 — вал привода; 6 — малый хомут; 7 — защитный чехол; 8 — большой хомут; 9 — внутренний шарнир равных угловых скоростей; 10 — корпус внутреннего шарнира
|
Крутящий момент от коробки передач к ведущим колесам передается с помощью валов привода. Каждый вал состоит из трех частей: внутреннего и наружного шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) и самого вала (рис. 4.130).
Шлицевая часть наружного шарнира вставляется в ступицу колеса и фиксируется гайкой. ШРУСы смазываются консистентной смазкой, которая заменяется только при разборке шарнира.
Чехлы должны периодически проверяться на повреждения и утечку смазки.
Смазка из шарнира вытекает при порыве защитного чехла или ослаблении хомутов крепления.
Порванные защитные чехлы ШРУСов немедленно замените, иначе возможно повреждение шарниров. Замена чехла включает в себя снятие вала привода.
Вибрация и повышенный шум при трогании с места, торможении двигателем и на резких поворотах возникают при износе шарниров равных угловых скоростей, шлицевых соединений вала и при ослаблении затяжки болтов крепления колес.
Технические данные валов привода приведены в табл. 4.10.
Таблица 4.10 Технические данные валов привода
Наименование
|
Номинальное значение
|
Длина, мм
|
|
правый
|
553,5
|
левый
|
386,5
|
Диаметр вала, мм
|
22
|
Объем смазки, г
|
|
внутренний
|
90-100
|
внешний
|
80-90
|
Моменты затяжки валов привода приведены в табл. 4.11.
Таблица 4.11 Моменты затяжки валов привода, Н·м
Болт крепления шарового шарнира рычага подвески
|
50-70
|
Корончатая гайка крепления наконечника рулевой тяги
|
30-55
|
Болт крепления стабилизатора
|
33-53
|
Корончатая гайка крепления стабилизатора
|
40-50
|
Гайка крепления вала привода
|
210
|
Гайка крепления колеса
|
90-110
|
Болт крепления защитного кожуха коробки передач
|
35-55
|
Пробка слива масла
|
25-30
|
Пробка проверки уровня масла
|
36-54
|