Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

1.3.2 Комбинация приборов

1.3.1. Комбинация приборов

1.3.2 Комбинация приборов Saab
Рис. 1.24. Органы управления автомобиля Hyundai Matrix: 1 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 2 – тахометр; 3 – спидометр; 4 – электронные часы; 5 – одометр (счетчик пройденного пути) / счетчик «суточного» пробега/ маршрутный компьютер (дополнительное оборудование); 6 – указатель уровня топлива; 7 – контрольная лампа указателя поворотов; 8 – контрольная лампа положения селектора автоматической коробки передач (только для моделей с АКПП); 9 – контрольная лампа индикации неисправности иммобилайзера (дополнительное оборудование); 10 – контрольная лампа индикации неисправности дополнительной системы пассивной безопасности (SRS) (дополнительное оборудование); 11 – контрольная лампа противобуксовочной системы (traction control) (дополнительное оборудование); 12 – контрольная лампа выключения повышающей передачи (только для моделей с АКПП); 13 – контрольная лампа включения стояночного тормоза/ аварийного уровня тормозной жидкости; 14 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 15 – контрольная лампа резерва топлива; 16 – контрольная лампа включения дальнего света фар; 17 – контрольная лампа сигнализации о незакрытой задней двери; 18 – контрольная лампа сигнализации о незакрытой двери; 19 – контрольная лампа давления масла; 20 – контрольная лампа индикации неисправности двигателя (mil) (дополнительное оборудование); 21 – контрольная лампа индикации неисправности антиблокировочной системы тормозов (abs) (дополнительное оборудование)


Комбинация приборов автомобиля Hyundai Matrix показана на рис. 1.24.

Зуммер звуковой сигнализации при включении заднего противотуманного света (дополнительное оборудование)
Зуммер звуковой сигнализации при включении заднего противотуманного света срабатывает, когда горят задние противотуманные фонари и открыта дверь водителя.

Указатель уровня топлива

1.3.2 Комбинация приборов Saab
Рис. 1.25. Указатель уровня топлива



Стрелка данного указателя показывает примерный уровень топлива в топливном баке.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

1.3.2 Комбинация приборов Saab
Рис. 1.26. Указатель температуры охлаждающей жидкости



ВНИМАНИЕ
Не открывайте пробку радиатора, пока двигатель горячий. Система охлаждения находится под давлением, и открывание пробки может привести к выбросу горячей жидкости, что может вызвать сильные ожоги. Подождите, пока двигатель остынет перед тем как открыть пробку радиатора.
Стрелка данного указателя должна находиться в пределах нормы. Если стрелка указателя во время работы двигателя вошла в зону «Н» («горячий») шкалы, немедленно остановите автомобиль и заглушите двигатель. Откройте капот и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и ремень привода насоса охлаждающей жидкости.

Спидометр

1.3.2 Комбинация приборов Saab
Рис. 1.27. Спидометр



Спидометр показывает текущую скорость движения.

ПРИМЕЧАНИЕ
На работу спидометра влияет типоразмер шин, установленных на автомобиле. Если размер шин (диаметр, но не ширина) изменился по сравнению с шинами, установленными на заводе, обратитесь на сервисную станцию для перепрограммирования системы управления двигателем. Рекомендуется обратиться на авторизованную сервисную станцию Хендэ. Если не произвести перепрограммирования, спидометр будет показывать неправильную скорость.

Тахометр
Модели с бензиновым двигателем.

1.3.2 Комбинация приборов Saab
Рис. 1.28. Тахометр



Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту (об./мин). Тахометр помогает выбрать более экономичный режим вождения, а также предупреждает о том, что частота оборотов коленчатого вала двигателя превышает максимально допустимое значение.

ВНИМАНИЕ
Во время движения следите за показаниями тахометра. Его стрелка, показывающая частоту вращения коленчатого вала двигателя, не должна входить в красную зону (зону превышения максимально допустимой частоты вращения).

Одометр (счетчик пройденного пути)/ счетчик «суточного» пробега

1.3.2 Комбинация приборов Saab
Рис. 1.29. Одометр



Функция цифрового одометра/ счетчика «суточного» пробега.
При нажатии на кнопку сброса (обнуления), когда ключ зажигания повернут в положение «ON» («Вкл.») показания на дисплее сменяются в приведенном ниже порядке.
Одометр (счетчик пройденного пути).

1.3.2 Комбинация приборов Saab
Рис. 1.30. Схема переключения режимов одометра



Одометр показывает общее расстояние в километрах или милях, пройденное автомобилем, и очень удобен для контроля интервалов проведения периодического технического обслуживания.
Счетчик «суточного» пробега.
Счетчик «суточного» пробега показывает расстояние в милях или километрах, пройденное за две поездки.
TRIP А (пробег А): пробег от начала поездки до промежуточного пункта.
TRIP В (пробег В): пробег от промежуточного пункта до конца поездки.
Нажатие на кнопку сброса (обнуления) позволяет переключать TRIP А (пробег А) на TRIP В (пробег В). Для сброса показаний счетчика нажмите на кнопку сброса (обнуления).

Маршрутный компьютер (дополнительное оборудование)

1.3.2 Комбинация приборов Saab
Рис. 1.32. Показания дисплея маршрутного компьютера об оставшемся в баке горючем



Маршрутный компьютер – это электронное устройство отображения на жидкокристаллическом дисплее информации о поездке – показаний счетчика пробега, средней скорости и оцениваемого пробега на оставшемся в баке горючем.

Кнопка сброса (обнуления)
Информация на многофункциональном дисплее обнуляется при нажатии на кнопку сброса (обнуления).

1.3.2 Комбинация приборов Saab
Рис. 1.31. Схема переключения режимов маршрутного компьютера


При этом происходит смена показаний на дисплее (cм. рис. 1.31).

Пробег на оставшемся в баке горючем
В этом режиме показывается оцениваемый пробег на оставшемся в баке горючем.
В случае доливки более чем 6 лтоплива в бак маршрутный компьютер определяет дозаправку топливом.
После установки или подсоединения аккумуляторной батареи данные о пробеге на оставшемся в баке горючем будут уточнены после того, как автомобиль проедет 32 км.

1.3.2 Комбинация приборов Saab
Рис. 1.33. Показания дисплея маршрутного компьютера о средней скорости автомобиля



ПРИМЕЧАНИЕ
Информация о пробеге на оставшемся в баке горючем может отличаться от значений реального пробега из-за изменений условий поездки. Кроме того, информация может меняться из-за изменений условий поездки, манеры вождения и скорости поездки.

1.3.2 Комбинация приборов Saab
Рис. 1.34. Показания дисплея маршрутного компьютера о времени поездки



Средняя скорость
В этом режиме показывается средняя скорость с момента последнего обнуления времени поездки.
При нажатии на кнопку сброса (обнуления) в режиме показа средней скорости в течение 1 с происходит сброс средней скорости на 0.

Время поездки
В этом режиме показывается общее время поездки с момента последнего обнуления времени поездки. При нажатии на кнопку сброса (обнуления) в режиме показа времени поездки в течение 1 с происходит сброс времени поездки на 0.
1.3.2 Комбинация приборов Saab Контрольная лампа индикации неисправности дополнительной системы пассивной безопасности (SRS) (SRI) (дополнительное оборудование).
Эта контрольная лампа (SRI) загорается и мигает приблизительно в течение 6 с после поворота ключа зажигания в положение «ON» («Вкл.») или после запуска двигателя, после чего гаснет.
Эта контрольная лампа также загорается в случае неисправности дополнительной системы пассивной безопасности (SRS). Если контрольная лампа (SRI) не загорается или продолжает постоянно гореть после мигания в течение приблизительно 6 с после поворота ключа зажигания в положение «ON» («Вкл.») или загорается во время движения автомобиля, предоставьте автомобиль официальному дилеру Хендэ для проверки дополнительной системы пассивной безопасности (SRS).
1.3.2 Комбинация приборов Saab Контрольная лампа индикации неисправности антиблокировочной системы тормозов (ABS) (SRI) (дополнительное оборудование).
После поворота ключа зажигания в положение «ON» («Вкл.»), загорается контрольная лампа индикации неисправности антиблокировочной системы тормозов (ABS SRI) и затем гаснет, через несколько секунд.
Если эта лампа продолжает гореть, загорается во время движения или не загорается после поворота ключа зажигания в положение «ON» («Вкл.»), это указывает на неисправность антиблокировочной системы тормозов (ABS). Если это произошло, необходимо как можно скорее обратиться к официальному дилеру Хендэ для проверки автомобиля. Стандартная тормозная система будет продолжать работать, но без помощи антиблокировочной системы тормозов (ABS).

ВНИМАНИЕ
Если контрольная лампа индикации неисправности антиблокировочной системы тормозов (ABS SRI) и контрольная лампа включения стояночного тормоза/ аварийного уровня тормозной жидкости продолжают гореть после запуска двигателя или загораются во время движения автомобиля, возможна неисправность системы E.B.D (электронной системы распределения тормозных усилий). Если это произошло, избегайте резких торможений и как можно скорее обратитесь к официальному дилеру Хендэ для проверки автомобиля.

1.3.2 Комбинация приборов Saab Контрольная лампа выключения повышающей передачи (дополнительное оборудование).
Когда включена повышающая передача, контрольная лампа выключения повышающей передачи погашена. При выключении повышающей передачи эта лампа горит красным цветом.

1.3.2 Комбинация приборов Saab Контрольные лампы указателей поворотов.
На панели приборов мигает зеленая стрелка, указывающая направление поворота. Если стрелка загорается, но не мигает, мигает слишком часто или не мигает совсем, это указывает на неисправность электрической цепи указателей поворотов.

1.3.2 Комбинация приборов Saab Контрольная лампа включения дальнего света фар.
Эта контрольная лампа горит, когда включен дальний свет фар или осуществляется мигание светом фар.

1.3.2 Комбинация приборов Saab Контрольная лампа давления масла.
Движение при низком уровне масла в двигателе или при горящей контрольной лампе давления масла может привести к выходу из строя двигателя (образованию задиров, заклиниванию и т.п.). Если эта лампа загорается при работающем двигателе, значит давление масла в двигателе ниже минимально допустимой величины. В исправном состоянии данная лампа загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение «ON» («Вкл.») и гаснет после запуска двигателя. Если данная лампа продолжает гореть после запуска двигателя, имеется серьезная неисправность двигателя. В этом случае немедленно остановите автомобиль в безопасном месте, заглушите двигатель и проверьте уровень масла в двигателе.
Если уровень масла ниже минимально допустимого значения, долейте масло в двигатель до нормального уровня и запустите двигатель снова. Если лампа продолжает гореть после запуска двигателя, немедленно выключите его.

1.3.2 Комбинация приборов Saab Контрольная лампа включения стояночного тормоза/ аварийного уровня тормозной жидкости.
Работа контрольной лампы.
Контрольная лампа включения стояночного тормоза/ аварийного уровня тормозной жидкости должна загораться при включении стояночного тормоза и при повороте ключа зажигания в положение «ON» («Вкл.») или «START» («стартер»). После запуска двигателя эта лампа должна погаснуть при выключении стояночного тормоза.
Когда выключен стояночный тормоз, контрольная лампа включения стояночного тормоза/ аварийного уровня тормозной жидкости должна загораться при повороте ключа зажигания в положение «ON» («Вкл.») или «START» («стартер») и гаснуть после запуска двигателя. Если эта лампа загорается в любое другое время, необходимо снизить скорость движения автомобиля и полностью его остановить на обочине в безопасном месте. Контрольная лампа тормозной системы указывает, что уровень тормозной жидкости в бачке гидросистемы тормозов становится ниже минимально допустимого уровня и необходимо долить тормозную жидкость DOT3 или DOT4.
Если обнаружены неисправности тормозной системы, движение на автомобиле недопустимо. Автомобиль оборудован двухконтурной диагональной тормозной системой. Это означает, что даже в случае повреждения одного из контуров тормозной системы, можно использовать для торможения два колеса. В таком случае для остановки автомобиля потребуется большее усилие на педали тормоза и больший ход педали тормоза. Более того, тормозной путь автомобиля будет увеличен. В случае отказа одного из контуров тормозной системы включите пониженную передачу, чтобы использовать эффект торможения двигателем для остановки автомобиля.

1.3.2 Комбинация приборов Saab Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи.
Данная лампа загорается, когда ключ в замке зажигания находится в положении «ON» («Вкл») и гаснет после запуска двигателя. Если эта контрольная лампа продолжает гореть после запуска двигателя, в системе зарядки имеется неисправность. Если контрольная лампа загорается во время движения автомобиля, немедленно остановите автомобиль и загляните под капот. Сначала убедитесь в целости ремня привода генератора, если он цел, проверьте его натяжение.

ВНИМАНИЕ
Ослабление ремня привода генератора или его разрыв во время движения автомобиля может привести к серьезной неисправности двигателя. Двигатель может перегреться, поскольку данный ремень также приводит в действие насос охлаждающей жидкости двигателя.

1.3.2 Комбинация приборов Saab Контрольная лампа сигнализации о незакрытой задней двери.
Эта лампа продолжает гореть, пока задняя дверь не будет полностью закрыта.

1.3.2 Комбинация приборов Saab Контрольная лампа сигнализации о незакрытой двери.
Данная лампа предупреждает о том, что одна из боковых дверей автомобиля неплотно закрыта.

1.3.2 Комбинация приборов Saab Контрольная лампа резерва топлива.
Эта лампа загорается, когда уровень топлива в топливном баке достигает минимально допустимого резервного значения. Если данная лампа горит, это свидетельствует о необходимости дозаправки топливом. Движение на автомобиле при горящей контрольной лампе резерва топлива или если уровень топлива находится ниже отметки «Е» («пусто»), может привести к пропускам зажигания и к повреждению каталитического нейтрализатора отработавших газов.

1.3.2 Комбинация приборов Saab Контрольная лампа неисправности двигателя (MIL) (дополнительное оборудование).
Эта лампа загорается при обнаружении неисправности компонентов (деталей), относящихся к системам снижения токсичности. Она загорается также в том случае, когда ключ зажигания поворачивают в положение «ON» («Вкл.»), а затем, через несколько секунд, она должна погаснуть (только на моделях с рабочим объемом двигателя 1,5/ 1,6 л.).
Данная лампа загорается, когда ключ зажигания поворачивают в положение «ON» («Вкл.»), а затем, гаснет сразу после запуска двигателя (только на моделях с рабочим объемом двигателя 1,8 л.). Если эта лампа загорается во время движения автомобиля или не загорается после поворота ключа зажигания в положение «ON» («Вкл.»), то предоставьте автомобиль ближайшему официальному дилеру Хендэ для проверки систем.

1.3.2 Комбинация приборов Saab Контрольная лампа противобуксовочной системы (TCL) (дополнительное оборудование).
Эта контрольная лампа загорается в соответствии с положением ключа зажигания и указывает, что данная система работает.
Лампа загорается при повороте ключа зажигания в положение «ON» («Вкл.») и гаснет через несколько секунд.

Зуммер звуковой сигнализации (дополнительное оборудование)
Зуммер звуковой сигнализации срабатывает, когда горят задние фонари и открыта дверь водителя. Это служит для предотвращения разряда аккумуляторной батареи, когда автомобиль остается с горящими задними фонарями. Этот зуммер будет работать до тех пор, пока не будут выключены задние фонари.

Зуммер предупреждения о включенном стояночном тормозе (дополнительное оборудование)
Если автомобиль перемещается со скоростью более 10 км/ч в течение 2–3 с и включен стояночный тормоз, предупреждающий зуммер постоянно работает.

Зуммер, сигнализирующий об износе тормозных колодок
Тормозные колодки передних дисковых тормозов имеют индикаторы износа, которые издают высокий визжащий звук при полном износе колодки, сигнализируя о необходимости замены передних тормозных колодок. Во время движения автомобиля этот звук может появляться и исчезать или быть постоянным. Его можно также услышать при сильном нажатии на педаль тормоза. В случае езды с изношенными тормозными колодками можно повредить тормозной диск.
Реклама