2.1.8. Проверка компрессии
Перед измерением компрессии проверьте уровень и состояние моторного масла. Кроме того, убедитесь, что состояние стартера и аккумуляторной батареи соответствует норме.
Запустите двигатель и прогрейте его до температуры охлаждающей жидкости 80–95 °С.
Заглушите двигатель. Отсоедините свечные провода высокого напряжения.
Снимите свечи зажигания.
Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером для удаления посторонних частиц из цилиндров.
Рис. 2.8. Установка компресометра
|
Установите компрессометр в отверстие для свечи зажигания (рис. 2.8).
Нажмите на педаль акселератора до полного открытия дроссельной заслонки.
Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером и считайте показания компрессометра.
Номинальное значение: 1500 кПа.
Минимально допустимое значение: 1400 кПа.
Повторите измерение для всех оставшихся цилиндров и убедитесь, что разность компрессии между цилиндрами меньше предельного допустимого значения.
Предельное допустимое значение: не более 100 кПа
Если в каком-либо цилиндре компрессия не соответствует диапазону допустимых значений или разность компрессий по цилиндрам превышает предельно допустимое значение, залейте немного моторного масла в отверстие для свечи зажигания данного цилиндра и повторите измерения.
Если после заливки масла компрессия возросла, то причинами неисправности являются износ или повреждение поршневого кольца и/или зеркала цилиндра.
Если после заливки масла компрессия не увеличивается, то причинами является прогорание или повреждение седла клапана, либо утечка газа (давления) через прокладку головки цилиндров.
Момент затяжки свечей зажигания: 20–30 Н·м.