2.7.3. Проверка работоспособности топливного насоса
Выключите зажигание.
Проверьте работу топливного насоса, подав напряжение аккумуляторной батареи на выводы электрический разъема электродвигателя насоса.
ПРИМЕЧАНИЕ
Топливный насос установлен в топливном баке, поэтому звук его работы слышен только при снятой пробке наливной горловины бака.
|
Рис. 2.210. Проверка наличия давления в подводящем топливном шланге
|
Убедитесь, что подводящий топливный шланг находится под давлением, сжав его рукой (рис. 2.210).
Проверка давления топлива
Рис. 2.211. Лючок для доступа к топливному насосу из салона автомобиля (заднее сиденье сложено)
|
Сложите спинку заднего сиденья, затем откиньте вперед сложенное заднее сиденье (рис. 2.211).
Рис. 2.212. Лючок для доступа к топливному насосу (открыт)
|
Отверткой откройте крышку лючка топливного насоса в днище автомобиля под задним сиденьем (рис. 2.212).
Для сброса давления в топливных трубопроводах и шлангах запустите двигатель при отключенном топливном насосе и подождите, пока двигатель остановится.
ПРИМЕЧАНИЕ
Прежде чем отсоединять трубопровод и шланг подачи топлива, необходимо сбросьте давление топлива, чтобы исключить его выброс.
|
Отсоедините клемму от минусового вывода («–») аккумуляторной батареи и соедините электрический разъем топливного насоса.
Рис. 2.213. Подключение манометра для измерения давления топлива в системе
|
Присоедините контрольный манометр (рис. 2.213) к топливному фильтру с помощью переходника. Надежно затяните штуцер крепления переходника манометра давления топлива.
Присоедините клемму к минусовому выводу («–») аккумуляторной батареи.
Включите топливный насос, подав напряжение аккумуляторной батареи на выводы электрического разъема насоса.
После создания давления топлива убедитесь в отсутствии утечек топлива через контрольный манометр и его соединения.
Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
Проверьте давление подачи топлива.
Номинальное значение: 350 кПа (3,5 кгс/см2).
Если давление подачи топлива не соответствует норме, определите причину и устраните неисправность, как указано ниже.
Остановите двигатель и проследите за давлением топлива по контрольному манометру: давление должно держаться примерно в течение 5 мин. Если давление падает, определите скорость падения. Определите и устраните причину падения давления, как указано ниже.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсоединении шланга накройте штуцер тряпкой, чтобы исключить выброс топлива, так как топливопровод находится под остаточным давлением.
|
Замените уплотнительное кольцо штуцера шланга.
Присоедините топливный шланг к патрубку топливного насоса и затяните штуцер.
Убедитесь в отсутствии утечек топлива.
Замена топливного фильтра и топливного насоса
Сбросьте давление в топливных трубопроводах и шлангах, выполнив следующее:
Снимите подушку заднего сиденья и разъедините электрический разъем топливного насоса.
Запустите двигатель, подождите, пока двигатель не остановится, выключите зажигание.
Рис. 2.214. Снятие минусовой клеммы аккумуляторной батареи
|
Отсоедините клемму от минусового вывода («–») аккумуляторной батареи (рис. 2.214).
Подключите электрический разъем топливного насоса.
Отверните болты с ушком, удерживая от проворачивания гайки крепления топливного фильтра.
ПРИМЕЧАНИЕ
Накройте топливный фильтр салфеткой для предотвращения вытекания оставшегося в нем топлива.
|
Отверните болты крепления топливного фильтра и выньте фильтр из хомута крепления.
После замены топливного фильтра убедитесь в отсутствии утечек топлива.
Замена ограничителя перелива (двухпозиционного клапана)
Рис. 2.215. Ограничитель перелива (двухпозиционный клапан)
|
Отсоедините шланг отвода паров топлива (рис. 2.215), затем снимите ограничитель перелива.
Рис. 2.216. Установочное положение ограничителя перелива
|
Присоедините ограничитель перелива к топливопроводам в правильном положении (рис. 2.216).
Замена датчика указателя уровня топлива
Снимите пробку наливной горловины топливного бака для сброса давления в баке.
Рис. 2.217. Датчик указателя уровня топлива и топливный насос
|
Отверните винты крепления датчика указателя уровня топлива и выньте датчик из бака (рис. 2.217).