1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной
площадке с твердым покрытием с таким расчетом, чтобы вокруг оставалось
достаточно свободного места. Подоприте противооткатными башмаками
задние колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите
его на подпорки. Снимите оба передних колеса.
2. Поднимите капот в вертикальное положение, затем снимите батарею,
ее установочный поддон и крепежную планку (см.
Системы
запуска и заряда).
3. Откройте вентиль сброса регулятора давления и переведите рукоятку
управления гидравликой подвески в крайнее нижнее положение (LOW)
при соответствующей комплектации снимите защиту картера.
4. Снимите оба приводных вала (см. Главу
Приводные
валы).
5. Снимите кожух воздухоочистителя и/или рукав воздухозаборника
(см.
Система питания - бензиновые модели
или
Система питания - дизельные модели).
6. Снимите резервуар гидравлической жидкости (см. Главу
Единая
гидравлическая система).
7. Отсоедините трос газа от корпуса дросселя или ТНВД.
8. На бензиновых моделях снимите корпус дросселя (см.
Система
питания - бензиновые модели).
9. Снимите компоненты, установленные с левой стороны головки цилиндров,
включая клапан стабилизации оборотов холостого хода.
10. При соответствующей комплектации отдайте крепежные гайки и сдвиньте
в сторону гидравлический модулятор управления ABS. Снимите кронштейн
модулятора.
11. Высвободите всасывающую и возвратную трубки гидравлической системы
(см. Главу
Единая гидравлическая система) из фиксаторов
в передней части двигателя и отсоедините их от насоса. Сразу же
закупорьте открытые концы трубок/штуцеров во избежание попадания
в систему грязи.
|
12. Отболтите регулятор гидравлического
давления и распределитель потока с передней стороны силового агрегата.
Подвяжите снятые узлы проволокой к кузовным элементам (см. Главу
Единая гидравлическая система). Альтернативно,
отсоединенные компоненты могут быть уложены на подпорки.
|
|
13. Если двигатель будет разбираться,
слейте с него моторное масло и снимите масляный фильтр (обратитесь
к Главе
Текущее обслуживание). Тщательно протрите,
установите на место и прочно затяните сливную пробку.
14. Слейте трансмиссионное масло из коробки передач (см.
Ручная коробка переключения передач). Протрите, вверните на
место и затяните с требуемым усилием заливную и сливную пробки (см.
Спецификации к Главе Трансмиссия).
15. Отсоедините от коробки передач всю электропроводку, включая
подведенную к датчику-выключателю огней заднего хода. Не забудьте
также про шину заземления.
16. Отсоедините от РКПП трос привода спидометра/электропроводку
датчика скорости.
17. Поддевая отверткой с плоским жалом, аккуратно расчлените сферические
шарнирные соединения тяг механизма переключения передач на коробке
передач. Отведите тяги в сторону от картера РКПП.
18. Снимите направляющую троса, металлический кронштейн и датчик
ВМТ.
|
19. В двигательном отсеке отпустите фиксаторы сердечника
и оболочки троса на рычаге выключения сцепления и опорном кронштейне.
Высвободите трос из картера коробки передач.
|
|
20. Снимите генератор (см.
Системы
запуска и заряда).
21. На моделях с К/В отболтите компрессор и отведите его в сторону
от силового агрегата. Подвяжите компрессор к кузовному элементу,
стараясь не допустить чрезмерной нагрузки на подведенные к нему
линии. Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные линии (см.
предупреждения в Главе
Текущее обслуживание)!
22. Снимите радиатор (см. Главу
Системы
охлаждения, отопления). Заметим, что требование снятия радиатора
не является необходимым для всех моделей, однако, во всех случаях
позволяет существенно расширить рабочее пространство и свести
к минимуму повреждения теплообменника.
23. На бензиновых моделях выполните следующие процедуры (см.
Система
питания - бензиновые модели):
a) Сбросьте давление в системе питания и отсоедините
шланги подачи и возврата топлива;
b) Рассоедините разъемы электропроводки системы
питания;
c) Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших
газов.
24. На дизельных моделях снимите блок управления преднакалом (см.
Система
преднакала - дизельные модели) и выполните следующие
процедуры (см.
Система питания - дизельные
модели):
a) Отсоедините шланг подачи топлива от сборки
топливного фильтра/кожуха термостата, также отсоедините возвратный
шланг;
b) На моделях с турбонаддувом одновременно с радиатором
снимите встроенный охладитель турбокомпрессора;
c) На двигателях D6B без турбонаддува снимите
кожух воздухораспределителя.
25. Отпустите хомуты и отсоедините шланги теплообменника отопителя
от своих патрубков на задней переборке двигательного отсека (см.
Главу
Системы
охлаждения, отопления).
26. Пройдитесь по жгуту электропроводки от двигателя до электрического
разъема(ов) в двигательном отсеке. Также пройдитесь по косе до монтажного
блока предохранителей/реле, расположенного вблизи батареи; отсоедините провода.
|
27. Удостоверьтесь, что вся электропроводка отсоединена,
а жгуты и провода высвобождены из промежуточных фиксаторов и обвязок
и не способны помешать извлечению силового агрегата.
|
|
28. Заведите лебедку в рабочее положение
и подсоедините стропы к рымам, привернутым к головке цилиндров.
Включив лебедку, вывесьте агрегат на стропах.
29. Отдайте центральную гайку левой опоры силового агрегата. Снимите
шайбу. Отдайте две гайки крепления опоры к ее кронштейну (опять-таки,
не забудьте про шайбы). Извлеките опору из двигательного отсека,
затем снимите дистанционную втулку (если таковая предусмотрена).
С целью расширения рабочего пространства, по возможности, выверните
два крепежных болта и снимите кронштейн опоры с кузова автомобиля.
|
30. Работая под автомобилем, отдайте гайки и болты
крепления стойки задней опоры к сборке опоры и подрамнику. Снимите
стойку.
|
|
31. Отпустив фиксаторы, снимите пластмассовую крышку
с верхней части сборки правой опоры силового агрегата (см. иллюстрации
Крепеж правой опоры силового
агрегата (двигатель 2.0 л)
и
Крепеж
правой опоры силового агрегата (двигатель 1.8 л)).
|
|
32. Отдайте крепежные гайки/болты и снимите кронштейн
опоры. Извлеките из сборки опоры резиновую буферную пластину и уберите
ее вместе с кронштейном в надежное место.
|
|
33. Удостоверьтесь, что никакие компоненты
и коммуникации не мешает извлечению силового агрегата из двигательного
отсека. Проверьте надежность фиксации таких отсоединенных компонентов,
как шток выбора передач.
34. Поднимите силовой агрегат и осторожно извлеките его из автомобиля.
При извлечении агрегата очень пригодится помощь ассистента, так
как сборку придется постоянно наклонять или поворачивать во избежание
зацепов. На моделях, оборудованных системой антиблокировки тормозов,
постарайтесь не повредить при извлечении агрегата гидравлический
модуль ABS.
35. Высвободив агрегат из двигательного отсека, перенесите его через
панель передка автомобиля и опустите сборку на землю.
|