4.1.1. Колеса и шины
Углы установки передних колес
При проверке углов установки передних колес с помощью специального приспособления (wheel alignment tester) всегда устанавливайте автомобиль на ровной горизонтальной поверхности так, чтобы передние колеса находились в положении прямолинейного движения. Перед проверкой убедитесь, что передняя подвеска, рулевое управление и колеса находятся в нормальном техническом состоянии, а давление в шинах соответствует норме.
Схождение колес
Рис. 4.1. Схождение колес
|
Схождение колес (разница размеров В – А или сумма углов а + b) регулируется вращением наконечников рулевых тяг (рис. 4.1).
Для изменения схождения колес вращайте наконечники правой и левой рулевых тяг на одинаковые углы в противоположных направлениях. Величина схождения будет уменьшаться при вращении наконечника левой рулевой тяги в направлении к задней части автомобиля (а наконечника правой рулевой тяги – в направлении к передней части автомобиля).
Схождение В-А: номинальное значение – 0±2 мм.
Рис. 4.2. Регулировка схождения колес
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Регулировка схождения колес производится поворотом наконечников левой и правых рулевых тяг на одинаковые углы (рис. 4.2).
|
При регулировке схождения колес ослабьте хомуты защитных чехлов рулевых тяг для предотвращения скручивания чехлов.
После регулировки надежно затяните контргайки наконечников рулевых тяг и надежно установите хомуты защитных чехлов.
Выполните регулировку схождения колес так, чтобы результат соответствовал диапазону + 1мм.
Момент затяжки контргайки наконечника рулевой тяги: 50–55 Н·м.
Развал колес
Развал передних колес обеспечивается геометрией передней подвески (взаимным положением поворотного кулака и передней стойки подвески) т.е. отрегулирован на заводе-изготовителе и не подлежит регулировке в процессе эксплуатации.
Развал колес : 0° + 301.
Продольный наклон оси поворота
Рис. 4.3. Продольный наклон оси поворота
|
Продольный наклон оси поворота отрегулирован на заводе-изготовителе и не подлежит регулировке в процессе эксплуатации (рис. 4.3).
Если продольный наклон оси поворота не соответствует номинальному значению, замените деформированные либо поврежденные детали подвески.
Продольный наклон оси поворота: 2°49’ +30’.
ПРИМЕЧАНИЕ
Изношенные или поврежденные детали передней подвески должны быть заменены до проверки углов установки колес.
|
Рис. 4.4. Специальный инструмент для измерений углов установки колес
|
Для измерений углов установки колес применяется специальное приспособление (09529-21000) (рис. 4.4).
Продольный наклон оси поворота и развал колес отрегулированы на заводе-изготовителе и не подлежат регулировке в процессе эксплуатации.
Если продольный наклон оси поворота и развал колес не соответствуют номинальному значению, то замените деформированные либо поврежденные детали подвески.
Разница в углах установки (продольный наклон оси поворота и развал колес) между правым и левым колесом должна быть в пределах 0°±30’.
Углы установки задних колес
Рис. 4.5. Наконечник левого поперечного рычага
|
Вращение наконечника левого поперечного рычага по часовой стрелке увеличивает схождение колес (рис. 4.5).
Вращение наконечника правого поперечного рычага по часовой стрелке уменьшает схождение колес (см. рис. 4.5).
Номинальное значение: 3–7 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ
Регулировка схождения задних колес производится изменением длины (поворотом наконечников) поперечных рычагов подвески.
|
Износ шин
Рис. 4.6. Высота рисунка протектора шин
|
Измерьте высоту рисунка протектора шин (рис. 4.6).
Высота рисунка протектора шин (минимально допустимое значение): 1,6 мм.
Если высота рисунка протектора меньше минимально допустимого значения, замените шину.
ПРИМЕЧАНИЕ
При достижении минимально допустимой высоты протектора на шине появляются полоски индикатора износа.
|
Измерение биения колес
Вывесите колеса одной из осей автомобиля и установите под автомобиль предохранительные стойки.
Рис. 4.7. Точки измерения биения колеса
|
Измерьте биение колеса с помощью индикатора часового типа, как показано на рисунке 4.7.
Замените колесо, если его биение превышает предельно допустимое значение.
Биение колеса (предельно допустимое значение радиального биения стального диска): 0,6 мм.
Алюминиевый диск:
Осевое.....1,0 мм
Радиальное......0,3 мм
Осевое......0,3 мм
Затяжка гаек крепления колеса
Момент затяжки гаек крепления колеса для колеса со стальным диском и колеса с алюминиевым диском одинаковый.
Момент затяжки: 90–110 Н·м.
Рис. 4.8. Затяжка гаек крепления колеса
|
ВНИМАНИЕ
После затяжки гаек с помощью пневматического инструмента (ударного гайковерта) проверьте окончательный момент затяжки динамометрическим ключом (рис. 4.8).
|
Рис. 4.9. Порядок затяжки гаек крепления колеса
|
Порядок затяжки гаек крепления колеса (рис. 4.9).
Проверяйте момент затяжки гаек крепления колеса после их затягивания номинальным моментом в диагональной последовательности.
Перестановка колес
Рис. 4.10. Схема перестановки колес
|
При перестановке колес пользуйтесь схемой, приведенной на рисунке 4.10.
Проверка курсовой устойчивости
Если при движении автомобиль уводит в сторону, то поменяйте колеса местами в соответствии с приведенной ниже процедурой.
Рис. 4.11. Переустановка колес при проверке курсовой устойчивости автомобиля
|
Поменяйте местами переднее правое и переднее левое колеса, затем выполните доржные испытания для проверки курсовой устойчивости автомобиля (рис. 4.11).
Рис. 4.12. Схема переустановки при уводе автомобиля в противоположную сторону
|
Если автомобиль уводит в противоположную сторону, то поменяйте местами передние и задние колеса, затем снова выполните доржные испытания (рис. 4.12).
Рис. 4.13. Схема вторичной переустановки при уводе автомобиля в сторону
|
Если автомобиль уводит в сторону, то снова поменяйте местами переднее правое и переднее левое колеса, затем выполните доржные испытания (рис. 4.13).
Рис. 4.14. Замена колес
|
Если автомобиль уводит в противоположную сторону, то замените передние колеса новыми (рис. 4.14).