8.4.3. Создание разрежения в системе
ПРИМЕЧАНИЕ
Каждый раз при вскрытии системы необходимо создавать разрежение для защиты от попадания воздуха и влаги. После установки какого-либо элемента следует поддерживать разрежение в системе примерно в течение 15 мин. Вскрытые для ремонта элементы системы должны быть под действием разрежения в течение 30 мин.
|
Если двигатель не работает, осуществите следующие процедуры.
Рис. 8.60. Положение «закрыто»
|
Присоедините комплект контрольных манометров к штуцерам компрессора. Закройте вентили линий высокого и низкого давления (рис. 8.60).
Убедитесь, что хладагент из системы слит.
Присоедините центральный шланг комплекта манометров к входному патрубку вакуумного насоса.
Включите вакуумный насос и откройте вентили высокого и низкого давления.
Примерно через 10 мин убедитесь, что манометр низкого давления показывает разрежение ниже 94,39 кПа (0,96 кгс/см2). Если разрежение получить не удается, это указывает на негерметичность системы. В этом случае устраните негерметичность, как указано ниже.
1. Закройте оба вентиля комплекта манометров и выключите вакуумный насос.
2. Зарядите систему хладагентом из емкости (примерно 0,4 кг).
3. Определите место утечки с помощью течеискателя.
4. Снова слейте хладагент и создайте разрежение в системе. Если утечек не обнаружено, продолжайте создавать разрежение в системе.
Включите вакуумный насос.
Открывайте оба клапана комплекта манометров до тех пор, пока не будет создано разрежение 94,39 кПа (0,96 кгс/см2) (рис. 8.61).
Рис. 8.61. Положение «открыто»
|
После того как манометр низкого давления покажет разрежение около 94,39 кПа (0,96 кгс/см2), продолжайте создавать разрежение в течение 15 мин.
По истечении 15 мин нахождения системы под действием разрежения закройте оба вентиля комплекта манометров и выключите вакуумный насос. Отсоедините шланг от вакуумного насоса. Система готова для зарядки хладагентом.
Действия с вентилем зарядки системы
Рис. 8.62. Схема установки при действии с вентилем зарядки системы
|
Перед присоединением вентиля к емкости с хладагентом поверните его рукоятку до отказа против часовой стрелки.
Установите диск в крайнее верхнее положение вращением против часовой стрелки.
Присоедините центральный шланг к штуцеру вентиля.
Вращением рукоятки вентиля по часовой стрелке пробейте отверстие в герметичной верхней части.
Ослабьте затяжку гайки крепления центрального шланга к центральному штуцеру контрольных манометров.
Выпустите воздух в течение нескольких секунд, затем затяните гайку.
Зарядка системы парообразным хладагентом
Установите вентиль емкости с хладагентом в положение, указанное выше в разделе «Действия с вентилем зарядки системы».
ПРИМЕЧАНИЕ
Данная операция выполняется для зарядки системы хладагентом в парообразном состоянии через контур низкого давления. При вертикальном положении емкости с хладагентом последний подается в систему в виде пара.
|
Откройте вентиль контура низкого давления и отрегулируйте его положение так, чтобы давление по манометру низкого давления не превышало 412 кПа (4,2 кгс/см2).
Чтобы давление паров в емкости с хладагентом слегка превышало давление в системе, поместите емкость в сосуд с теплой водой ( температурой около 40 °С).
Запустите двигатель на ускоренном холостом ходу и включите кондиционер.
ПРИМЕЧАНИЕ
Емкость с хладагентом держите в вертикальном положении, чтобы исключить попадание сжиженного хладагента в систему через линию всасывания, что может вызвать повреждение компрессора.
|
Рис. 8.63. Положение «закрыто» контура низкого давления
|
Заправьте систему требуемым количеством хладагента, после чего закройте вентиль контура низкого давления (рис. 8.63).
Количество заправляемого хладагента: 500 ±25 г.
При пониженной скорости заправки хладагентом погрузите емкость с хладагентом в теплую воду (температурой около 40 °С).
ВНИМАНИЕ
Ни в коем случае на погружайте емкость с хладагентом в подогретую воду температурой выше 52 °С.
Запрещено подогревать емкость паяльной лампой или в сушильной камере.
|
Зарядка системы жидким хладагентом
После вакуумной продувки системы полностью закройте вентили высокого и низкого давления.
ПРИМЕЧАНИЕ
Данная операция выполняется для зарядки разряженной системы хладагентом в жидком состоянии через контур высокого давления. При положении емкости вверх дном хладогент подается в систему в виде жидкости.
|
ВНИМАНИЕ
Запрещено производить зарядку системы через контур высокого давления при работающем двигателе. При зарядке жидким хладагентом вентиль низкого давление не открывайте.
|
Установите вентиль емкости с хладагентом в положение, указанное выше в разделе «Действия с вентилем зарядки системы».
Полностью откройте вентиль высокого давления, поместив емкость с хладагентом в положение вверх дном.
Зарядите систему требуемым количеством хладагента, определяя его массу с помощью весов. Чрезмерная зарядка приведет к превышению давления нагнетания (в контуре высокого давления). По окончании зарядки закройте вентиль высокого давления.
Количество заправляемого хладагента: 500±25 г.
После зарядки системы требуемым количеством хладагента закройте вентиль контрольных манометров.
С помощью течеискателя убедитесь в отсутствии утечек из системы.
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед снятием контрольных манометров рекомендуется проверить работу системы.
|
Проверка герметичности системы
Во всех случаях, когда предполагается наличие утечки хладагента или производятся работы, связанные с отсоединением элементов или ослаблением затяжки соединений, выполняйте проверку герметичности системы с помощью электронного течеискателя.
Проверьте момент затяжки соединений трубопроводов. При ослаблении затяжки затяните соединения указанным моментом. С помощью течеискателя убедитесь в отсутствии утечек газа.
Если после затяжки соединения утечка не устранена, разрядите систему, разъедините соединение и проверьте уплотняющие поверхности на наличие повреждений. Даже незначительно поврежденные детали соединений подлежат обязательной замене.
Проверьте количество компрессорного масла и при необходимости восстановите его до нормы.
Зарядите систему и проверьте ее герметичность. Если утечек не обнаружено, произведите вакуумную продувку и зарядку системы.
Проверка холодопроизводительности системы
Установите контрольные манометры.
Запустите двигатель и оставьте его работать при частоте вращения коленчатого вала 2000 мин-1, установите переключатель температуры в положение, соответствующее подаче в салон максимально охлажденного воздуха, а переключатель вентилятора – в положение, соответствующее максимальной скорости вращения.
Откройте все стекла и двери.
Рис. 8.64. Установка сухого термометра в сопло подачи в салон охлажденного воздуха
|
Поместите сухой термометр в сопло подачи в салон охлажденного воздуха (рис. 8.64).
Разместите психрометр в месте забора воздуха в холодильный контур кондиционера.
Проверьте показания манометра высокого давления, которые должны быть в пределах 1,373–1,575 кПа (14–16 кгс/см2). Если показания превышают верхний указанный предел, полейте конденсор водой. Если показания ниже нижнего предела, укройте переднюю часть конденсора.
Проверьте показания сухого термометра, которые должны быть в пределах 25–35 °С.
Рис. 8.65. Психрометрический график
|
Определите относительную влажность воздуха по психрометрическому графику путем сравнения температур по смоченному и сухому термометру психрометра, помещенного в месте забора воздуха в кондиционер (рис. 8.65).
ПРИМЕЧАНИЕ
Определив значения температуры по смоченному и сухому термометру на входе испарителя, можно определить относительную влажность воздуха. Пример: температура по сухому и смоченному термометру на входе испарителя составляет соответственно 25 °С и 19,5 °С. Точка пересечения соответствующих пунктирных линий на графике дает значение относительной влажности (60 %).
|
Определите температуру по сухому термометру, размещенному в сопле подачи охлажденного воздуха в салон и вычислите разность значений температуры по сухому термометру на заборе воздуха и по сухому термометру на выходе воздуха в салон.
Рис. 8.66. График вычисления относительной влажности
|
Убедитесь, что точка пересечения линий относительной влажности и разности температур находится в пределах закрашенной черным области, что указывает на соответствие характеристик холодо-производительности норме (рис. 8.66).