Снятие и установка компонентов системы Bosch Motronic 5.1
Топливная магистраль и инжекторы впрыска
|
Перед началом выполнения процедуры внимательно
ознакомьтесь с предупреждениями раздела
Система питания
- бензиновые модели!
|
|
Прежде чем принимать решение о замене неисправного
инжектора, опробуйте на нем какое-либо из широко распространенных в настоящее
время специальных чистящих средств.
|
|
1. Отсоедините отрицательный провод от
батареи.
|
2. Отсоедините вакуумную трубку от регулятора
давления, затем отдайте гайку крепежного болта.
|
|
3. Снимите планку фиксации на топливной магистрали
жгута электропроводки и шлангов.
|
|
4. Не забывая о предупреждениях, сделанных в разделе
Сбрасывание
давления в системе питания, ослабьте крепежные хомуты
и отсоедините шланги подачи и возврата топлива от топливной магистрали.
Заводские хомуты скручиваемого типа при сборке следует заменить
более практичными винтовыми или червячными.
|
|
5. Отожмите стопорные язычки и рассоедините разъемы
электропроводки четырех инжекторов впрыска.
6. Отдайте крепежные болты и гайки и аккуратно снимите сборку топливной магистрали
с инжекторами с впускного трубопровода. Извлеките снятую сборку из автомобиля.
Снимите уплотнительные кольца с торцов всех инжекторов (при сборке они подлежат
замене в обязательном порядке).
7. Снимите стопорное кольцо(а) и извлеките соответствующий инжектор(ы) из топливной
магистрали. Снимите верхнее уплотнительное кольцо(ы) с каждого из снятых инжекторов.
Все уплотнительные кольца при сборке подлежат замене!
8. Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие
моменты:
a) Не забудьте установить на штуцеры снимавшихся инжекторов
новые уплотнительные кольца;
b) Для облегчения посадки инжекторов их уплотнительные кольца
следует слегка смазать чистым двигательным маслом;
c) В заключение двигатель следует запустить и проверить на
наличие признаков утечек топлива.
|
|
Регулятор давления топлива
|
Перед началом выполнения процедуры внимательно
ознакомьтесь с предупреждениями раздела
Система питания
- бензиновые модели!
|
|
1. Отсоедините от регулятора вакуумную трубку.
Обратите внимание, что доступ к регулятору при неснятой топливной
магистрали крайне ограничен. В случае необходимости обратитесь
к материалам предыдущего подраздела и снимите магистраль.
2. Обложите регулятор ветошью, чтобы исключить разброс топлива, затем снимите
стопорное кольцо и извлеките регулятор из топливной магистрали.
3. Установка производится в обратном порядке. Предварительно проверьте состояние
уплотнительной прокладки регулятора, в случае необходимости произведите замену.
|
|
Потенциометр оси дроссельной заслонки
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отпустите фиксатор и рассоедините разъем электропроводки потенциометра.
3. Выверните два крепежных винта и снимите потенциометр от оси дроссельной заслонки.
4. Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью установки
потенциометра на оси заслонки и за надежностью фиксации разъема электропроводки.
|
|
Электронный блок управления (ECU)
ECU помещен в пластмассовый короб, закрепленный на брызговике правого
переднего колеса.
|
1. Для снятия ECU необходимо отсоединить отрицательный
провод от батареи.
2. Снимите с короба крышку, затем извлеките крепежный фиксатор и рассоедините
разъем электропроводки ECU.
3. Извлеките ECU из своего короба.
4. В случае необходимости выверните крепежные винты и снимите короб с брызговика.
5. Установка производится в обратном порядке. Проследите за надежностью фиксации
электрического разъема.
|
|
Клапан дополнительного воздуха
Клапан установлен с задней стороны впускного трубопровода.
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отожмите фиксатор и рассоедините разъем электропроводки клапана.
3. Отпустите крепежные хомуты и отсоедините от клапана дополнительного воздуха
оба вакуумных шланга.
4. Извлеките клапан из резиновой опоры и снимите его со своего штатного места.
5. Установка производится в обратном порядке. Предварительно проверьте состояние
резиновой опоры клапана. В случае необходимости произведите замену.
|
|
Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (МАР)
Датчик МАР находится в правой части двигательного отсека и закреплен на
подзоре крыла.
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отдайте крепежную гайку и высвободите датчик из кузовной панели.
3. Отсоедините датчика от электропроводки и вакуумного шланга и снимите его с
автомобиля.
4. Установка производится в обратном порядке.
|
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости
См. Главу
Системы
охлаждения, отопления.
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
Датчик IAT ввернут в верхнюю часть кожуха воздухоочистителя.
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините от датчика электропроводку, затем снимите его с автомобиля.
3. Установка производится в обратном порядке.
|
|
Датчик положения коленчатого вала
Датчик установлен в передней части купола трансмиссии.
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Пройдитесь по электропроводке назад от датчика до контактного разъема. Отсоедините
электропроводку датчика от основного жгута.
3. Поддев, извлеките резиновую проходную втулку, затем отдайте крепежный болт
и снимите датчик с трансмиссии.
4. Установка производится в обратном порядке. Проследите за надежностью фиксации
проходной втулки и прочностью затягивания крепежа.
|
|
Блок реле системы впрыска топлива
Блок реле установлен на опорной пластине ECU, закрепленной на брызговике
правого переднего колеса.
|
1. Снимите ECU (см. выше подраздел "Электронный
блок управления (ECU)").
2. Отсоедините электропроводку и снимите блок реле с опорной пластины.
3. Установка производится в обратном порядке. Проследите за надежностью фиксации
блока на пластине.
|
|