2.2.4. Снятие и установка двигателя и коробки передач в сборе
Снятие
Снимите аккумуляторную батарею.
Рис. 2.64. Отсоединение воздуховода воздушного фильтра
|
Отсоедините воздуховод воздушного фильтра (рис. 2.64).
Отсоедините разъемы:
– пучка проводки двигателя (генератор, стартер и т.д.);
– датчика положения дроссельной заслонки;
– выключателя по давлению усилителя рулевого управления, датчика-выключателя давления масла;
Рис. 2.65. Выключатель ламп заднего хода
|
– выключателя ламп заднего хода (рис. 2.65);
– электромагнитного клапана АКПП, выключателя запрещения запуска;
– датчика температуры охлаждающей жидкости;
– катушки зажигания и коммутатора (силового транзистора);
– клапана регулятора холостого хода;
– датчиков абсолютного давления и температуры воздуха;
Рис. 2.66. Кислородный датчик
|
– кислородного датчика (рис. 2.66).
Слейте охлаждающую жидкость.
На моделях с АКПП отсоедините шланги системы охлаждения рабочей жидкости.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсоединении шлангов предварительно нанесите установочные метки, чтобы при подсоединении установить шланги в исходное положение.
|
ВНИМАНИЕ
Будьте осторожны при отсоединении шлангов, не проливайте масло или другую жидкость. Заглушите отсоединенные трубки или шланги, чтобы предотвратить попадание посторонних частиц внутрь.
|
Рис. 2.67. Отсоединение верхнего шланга радиатора
|
Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора со стороны двигателя, затем снимите радиатор в сборе (рис. 2.67).
Отсоедините провод «массы» двигателя.
Рис. 2.68. Вакуумный шланг усилителя тормозов
|
Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов (рис. 2.68).
Отсоедините оба шланга (подводящий и отводящий) отопителя со стороны двигателя.
Рис. 2.69. Трос педали акселератора
|
Отсоедините трос педали акселератора со стороны двигателя (рис. 2.69).
Отсоедините основной топливопровод, шланг возврата топлива и шланг системы улавливания паров топлива со стороны двигателя.
Отсоедините от коробки передач трос привода спидометра.
Рис. 2.70. Трос выключения сцепления
|
На моделях с АКПП отсоедините трос управления АКПП, на моделях с МКПП отсоедините трос выключения сцепления (рис. 2.70).
Рис. 2.71. Шланги насоса усилителя рулевого управления
|
Отсоедините оба шланга от насоса усилителя рулевого управления (рис. 2.71).
Рис. 2.72. Карданный шарнир рулевого вала
|
В моторном отсеке снимите грязевой щиток рулевого механизма и отсоедините от механизма карданный шарнир рулевого вала (рис. 2.72).
ПРИМЕЧАНИЕ
Пометьте относительное положение карданного шарнира и вала рулевого механизма.
|
Поднимите автомобиль и снимите передние колеса.
Рис. 2.73. Тормозной суппорт
|
Снимите с поворотного кулака тормозной суппорт. Подвесьте суппорт на стойке на проволоке (не за тормозной шланг) (рис. 2.73).
Рис. 2.74. Болты крепления стойки
|
Отверните нижний болт крепления стойки, снимите болт (рис. 2.74).
Рис. 2.75. Сливные пробки МКПП и АКПП
|
Слейте масло из коробки перемены передач (рис. 2.75).
Рис. 2.76. Болты крепления переднего глушителя
|
Отверните болты крепления переднего глушителя (рис. 2.76).
Рис. 2.77. Тяга управления переключением передач
|
На моделях с МКПП снимите тягу управления переключением передач (рис. 2.77).
Рис. 2.78. Подкатной домкрат
|
Закрепите на подкатном домкрате специальный переходник и отрегулируйте его по подрамнику (рис. 2.78).
ПРИМЕЧАНИЕ
Убедитесь, что все ли разъемы проводки и тросы управления отсоединены от двигателя и КПП.
|
Рис. 2.79. Боковые опоры двигателя и КПП
|
Снимите боковую опору двигателя и опору КПП (рис. 2.79).
Рис. 2.80. Болты крепления подрамника
|
Отверните болты крепления подрамника (рис. 2.80).
Рис. 2.81. Помещение двигателя на домкрат
|
Снимите приводные валы. Опустите двигатель и КПП на домкрате, снимите переднюю и заднюю опоры двигателя (рис. 2.81).
Снимите двигатель и КПП.
Установка
Перед установкой силового агрегата проверьте целостность проводов, трубок, шлангов и т.д. Следите за тем, чтобы не повредить указанные детали при установке.
Рис. 2.82. Установка подушки передней опоры
|
Установите на кронштейн подушку передней опоры (рис. 2.82).
Номинальное значение момента затяжки опоры: 50–65 Н·м.
Рис. 2.83. Установка подушки задней опоры
|
Установите на кронштейн подушку задней опоры (рис. 2.83).
Номинальное значение момента затяжки опоры: 50–65 Н·м.
Установите двигатель и КПП в сборе на подрамник. При помощи подкатного домкрата отрегулируйте положение силового агрегата относительно кузова.
Установите опору КПП.
Номинальное значение момента затяжки опоры: 90–110 Н·м.
Рис. 2.84. Установка кронштейна боковой опоры
|
Установите кронштейн боковой опоры двигателя (рис. 2.84).
Номинальное значение момента затяжки опоры: 60–80 Н·м.
Установите на место снятые детали.
Заполните систему охлаждения и проверьте отсутствие утечек жидкости.
Залейте в КПП рабочую жидкость.
Отрегулируйте тросы управления КПП и акселератора.
Проверьте работу указателей и индикаторов.