2.2.6. Блок цилиндров
Рис. 2.109. Компоненты блока цилиндров
|
Разборка
Снимите головку цилиндров, ремень привода ГРМ, переднюю крышку, маховик, поршни и коленчатый вал.
Проверка блока цилиндров
Проверьте блок цилиндров на отсутствие сколов, коррозии, отложений накипи и ржавчины. Кроме того, проверьте отсутствие трещин и других повреждений. Замените блок цилиндров при обнаружении значительных дефектов.
Рис. 2.110. Измерение диаметра цилиндров
|
Измерьте диаметр цилиндров с помощью индикатора-нутромера в трех поясах по высоте в направлениях «А» и «В» (рис. 2.110).
Уровень 1: ВМТ поршня.
Уровень 2: середина хода.
Уровень 3: НМТ поршня.
Если некруглость (овальность) или конусность цилиндра больше предельно допустимого значения, либо на зеркале цилиндра имеются царапины или следы заедания (задиры), то следует расточить в соответствующий ремонтный размер и отхонинговать цилиндры блока. После ремонта блока цилиндров установите поршни и поршневые кольца соответствующего ремонтного размера.
Номинальный диаметр цилиндра: 86,5–86,53 мм (2.4L), 85,0–85,03 мм (2.0L).
Предельно допустимая конусность цилиндра: не более 0,01 мм.
При наличии кольцевой канавки износа в зоне остановки первого компрессионного кольца в ВМТ удалите гребень канавки с помощью развертки или шабером.
Рис. 2.111. Схема измерения диаметра поршня
|
При ремонте (расточке и хонинговке) цилиндров в ремонтный размер рассчитайте диаметр расточки цилиндра так, чтобы в результате ремонта обеспечивался номинальный зазор между поршнем и цилиндром. Все устанавливаемые поршни должны быть одного ремонтного размера. Измерения диаметра поршня производятся на расстоянии 2 мм от обреза юбки в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца (рис. 2.111).
Зазор между поршнем и цилиндром: 0,02–0,04 мм.
Убедитесь в отсутствии повреждений и трещин.
Рис. 2.112. Проверка поверхности блока на коробление
|
С помощью поверочной линейки и плоского щупа проверьте коробление привалочной плоскости блока под головку. Перед проверкой удалите с привалочной плоскости остатки старой прокладки и посторонние частицы (рис. 2.112).
Номинальное значение: 0,05 мм или меньше.
Предельно допустимое значение: не более 0,1 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ
При восстановлении поверхности механической обработкой величина съема металла не должна превышать 0,2 мм.
|
Расточка цилиндров
При ремонте принимается во внимание максимальный диаметр цилиндра.
ПРИМЕЧАНИЕ
Номер ремонтного размера поршня выштампован на днище поршня.
|
Измерьте диаметр поршня, устанавливаемый в данный цилиндр.
Основываясь на измеренной величине наружного диаметра поршня, рассчитайте диаметр расточки цилиндра.
Формула вычесления значений расточки цилиндров
Диаметр расточки цилиндра = наружный диаметр поршня + зазор между поршнем и цилиндром (0,02–0,04 мм) – припуск на хонингование (0,02 мм)
Расточите все цилиндры до расчетного диаметра.
ПРИМЕЧАНИЕ
При расточке для предотвращения возникновения тепловых деформаций стенок цилиндров расточку проводите в порядке работы цилиндров.
|
Хонинговку стенок цилиндров проводите до обеспечения заданного зазора поршень – цилиндр.
После хонинговки перепроверьте величину зазора.
ПРИМЕЧАНИЕ
Устанавливайте в двигатель поршни одного ремонтного размера.
|
Сборка
Установите в блок следующие детали:
– коленчатый вал;
– маховик;
– поршни;
– головку блока цилиндров;
– ремень ГРМ;
– переднюю крышку.